Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Categories:

Раввин о помощи солдат во время коронавируса: "Нам не за что их благодарить"

Раввин о помощи солдат во время коронавируса: "Нам не за что их благодарить".
Глава радикального религиозного крыла упрекнул ортодоксов, благодарящих солдат за помощь. По его мнению, "армия только ест деньги". Политолог объясняет, откуда такая вражда.
Давид Эйдельман
חיילי צהСолдаты Службы тыла раздают еду и маски жителям Бней-Брака. Фото: Моти Кимхи.
В этических системах разных народов мира одним из самых тяжелых, если не тягчайшим из всех возможных грехов считается неблагодарность. Хуже неблагодарности только грех предательства в отношении людей, которые тебя спасли. Это порок непрощаемый. Самоназвание евреев на языке иврит "иудеи" - однокоренное слову "благодарность".


В последнее время много говорится о том, что спасительная помощь, оказанная израильскими солдатами ортодоксальным общинам во время эпидемии коронавируса,
и чувство благодарности, которое испытывают многие харедим к ненавистной им прежде израильской армии, могут помочь дальнейшему сближению различных секторов. Эта надежда, что большая беда может привести и к позитивным изменениям, не может не радовать любого, кто желает блага израильскому обществу и Государству Израиль, расколотому противоречиями и взаимным непониманием.
חיילים מחלקים מזון בבני ברקСолдаты раздают еду в Бней-Браке. Фото: Таль Шахар.
Но, безусловно, есть и такие, кого эта тенденция отнюдь не радует. Прежде всего речь идет о тех, кто стрижет купоны с секторальности, кто наживается на обособленности и закрытости ультрарелигиозной общины.
 Молитва в Бней-Браке во время эпидемии: соблюдение социальной дистанции Молитва в Бней-Браке во время эпидемии: соблюдение социальной дистанции.
Ортодоксальное издание "Кикар ха-Шабат" в воскресенье, 3 мая, сообщает, что член Совета величайших знатоков Торы, принадлежащий к иерусалимскому религиозному течению и известный своими радикальными позициями, раввин-гаон Залазник на днях выступил с нападками на выражения признания и благодарности ортодоксальных евреев, адресованные солдатам, помогающим больным коронавирусом, которые находятся в изоляции.

Раввин Дов Аарон Залазник заявил: "Благодарить солдат?! Пусть они нас благодарят! Ведь это они создают все проблемы. Они должны выразить нам признание и благодарность".

За что же израильские солдаты, которые, рискуя собственной жизнью, спасают религиозных евреев, должны благодарить этого раввина? Что хорошего он сделал им?

В аудиозаписи, попавшей в редакцию "Кикар ха-Шабат", Залазник поясняет: "Мы существуем в Эрец-Исраэль не благодаря солдатам. Но благодаря сынам Торы. Именно это защищает нас от того, чтобы Земля Израиля не отрыгнула нас. Почему существуют проблемы? Потому что есть другая общественность… Из-за этой другой общественности Всевышний дает арабам силу и волю к войне.

Они (арабы) готовы пожертвовать собой, чтобы убить нескольких евреев. Почему это происходит? Потому что мы существуем здесь благодаря сынам Торы. А в наших проблемах виноваты те, кто не соблюдает заветы Торы".

Залазник продолжает: "Мы должны благодарить армию за то, что она раздает комплекты с едой в Бней-Браке?! Ведь это они создают все проблемы, от них все беды и несчастья. Они поедают миллиарды из казны, чтобы существовала армия. Они не нужны.

Если бы они были ортодоксальными евреями, ничего бы не было нужно. Был бы мир с арабами, и всей этой армии не было.

Никакой благодарности и никакого признания здесь нет! Это они должны благодарить нас. Это мы их охраняем, чтобы Эрец-Исраэль ими не отрыгнула.

Мы существуем не благодаря солдатам. Это какое-то извращение. Я говорю четким языком Торы, а не какими-то изречениями из новостей… Они не знают, что прежде не нужны были военные уловки. Потому что никто не осмеливался воевать с евреями".

И Дов Аарон Залазник не одинок в подобных суждениях. Кто-то же подстрекает детей кричать солдатам "нацисты", а девушкам-военнослужащим - "шиксы".

Во время пика коронакризиса, пока солдаты кормили и спасали жителей Бней-Брака, на стенах города размещались подстрекательские плакаты (в ортодоксальной среде их называют "пашквили"), в которых в бедах коронавируса упрекали этих самых солдат и светское население. В пашквилях утверждалось, что в пандемии виноваты те, кто хотел автобусы по субботам, гражданские браки и т. д.
Этот пашквиль даже попал в ВикипедиюЭтот пашквиль даже попал в Википедию.
"Вот видите, - говорилось в одном таком плакате, - светские хотели автобусов по субботам, а теперь нет никаких автобусов вообще. Они хотели свободу брачных церемоний, теперь вообще не проводится свадеб. Коронавирус - это гнев Всевышнего на поведение светского населения".

При этом авторы пашквиля как-то не задавались вопросом, почему коронавирус больнее всего ударил по ультрарелигиозному Бней-Браку.

"Распространяющие подобные сочинения сеют ненависть. Ненависть между евреями. Ненависть к другим евреям. Только по той причине, что они молятся иначе или не молятся вовсе. Распространяющие подобные "пашквили" плохо знают историю. Даже собственную историю. Именно из-за распространения подобной ненависти 2000 лет назад был разрушен Второй храм. А евреи потеряли свое отечество", - написал об этом явлении на своей странице в фейсбуке депутат кнессета Алекс Кушнир.

Мне же это напомнило и другие страшные страницы еврейской истории. Например, когда в преддверии Катастрофы европейского еврейства некоторые раввины требовали от своей паствы не внимать предостережениям "безбожных сионистов", не репатриироваться в Эрец-Исраэль, не покидать свои местечки, а уповать на милость Творца.

Наиболее красноречивым раввином-антисионистом был сатмарский ребе Йоэль Моше Тейтельбаум (1887-1979), который в предвоенные годы резко отговаривал евреев от репатриации в Святую землю, уверяя, что сионизм отвлекает от выполнения заповедей, а Гитлер и его гонения на евреев - это наказание за попытку основать государство на Святой земле до прихода Мессии. До последнего Тейтельбаум убеждал своих последователей не бежать, не прятаться. Говорил, что они будут спасены благодаря молитвам и религиозным заслугам. А потом сатмарский ребе был выкуплен у нацистов (в том числе благодаря усилиям сиониста Кастнера), оставил своих последователей (большинство из которых погибли) и на "поезде Кастнера" перебрался через Швейцарию в подмандатную Палестину, к проклятым сионистам. Сразу после войны он уехал в Америку, поселился в Бруклине, откуда продолжал клеймить сионистов. Он ежедневно молился о падении еврейского государства и наставлял своих последователей поступать точно так же. После победы Израиля в Шестидневной войне (которую Тейтельбаум называл "дьявольским испытанием веры") ребе запретил сатмарским хасидам посещать Стену плача…

Автор - израильский политолог, политтехнолог, консультант предвыборных штабов в США, Франции, ЮАР, странах бывшего СССР. Популярный блогер. Награжден премией правозащитной организации ОМЕЦ за борьбу с коррупцией.  https://www.vesty.co.il/article/BJEBqMJ9U?utm_source=vesty.co.il&utm_medium=social&utm_campaign=facebook&fbclid=IwAR3aaSu_0asU-qYw0dYxYJW8I6_5c2SWshLxk6aXSTdmJne14ySWkA2h0Ng
Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Как англосаксонцы с норманнами боролись

    Как англосаксонцы с норманнами боролись Становление Херевард родился около 1036 года в семье англосаксонской мелкой знати Линкольншира.…

  • Андрей Сметаненко. Из гнили в гниль

    Мы попали из гнили коммунизма в другую гниль Рассказывают, что в свое время директора ЦРУ Аллена Даллеса вызвали в Конгресс, где с пристрастием…

  • Три исповеди

    Автор - Александр Петренёв О том что люди живут в Израиле тяжело, однако - они всё равно фанатики. Автор - Александр Петренёв. Вчера только…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments