Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Category:

Негритюд или расизм наоборот. Когда белые угнетаемы цветными.. Чёрный расизм (2 статьи)

Негритюд или расизм наоборот. Когда белые угнетаемы цветными.

Последние 500 лет, понятие расизма набило всем оскомину и понимается исключительно в духе угнетения белокожими, всех прочих.
Англосаксы истребляли индейцев, французы и испанцы - африканцев, русские - аборигенов Сибири, голландцы - жителей Африки и Индонезии, а все вместе пытались поставить на колени Китай, в конце 19 века.
И все это идет со времен нашествия индоевропейцев в Европу, которые вырезали там все коренное население, не подозревая, что это считается плохим поступком, а в Индии поставившие местных на уровень обслуги и чернорабочих.
Однако, расизм более многогранен и встречается по отношению к совершенно разным народам, а также в "обратную сторону", когда цветное население притесняет белокожих!

Негритюд - философская доктрина о превосходстве черной расы, была разработана тремя африканцами: Леопольд Седар Сенгор, Эме Сезер и Леон-Гонтран Дамас стали отцами этого течения.
К середине 19 века появились первые ростки африканского расизма, провозглашавшие "особую душу черного населения", его не тривиальный образ мыслей, интуицию и чуткость превосходящую грубую примитивность белого человека.
Что забавно, А. Пушкин провозглашался одним из типичных представителей черного гения, доказавших свое тотальное превосходство!

Отличием черного человека указывалась и его чувственность, близость к природе, что является более тонким и высоким уровнем познания мира, чем грубая логика белых. Поэтому культ предков, танцы, анимализм (поклонение животным) - не просто традиции, а способ познания мира, недоступный белым.
До 60-х негритюд был достоянием горстки африканских интеллектуалов, они отрицали европейские ценности и хотя были образованы в Европе, часто возвращались к своим традиционным верованиями и порядкам.
Получив европейское образование, живя в Европе, эти дети африканской элиты загрустили о корнях и традиционных ценностях, в противовес "белой" расовой теории, создали свое контртечение.


  • Белые жестокие индивидуалисты

  • Они не чувствуют природы и окружающий мир

  • Они агрессоры и рационалисты, злые дети отбившиеся от матери-природы

Мировая история, естественно, началась с черной расы, а уже белые этот момент из нее изъяли. Так нубийцы и жители Ливии стали у истоков Древнего Египта - матери всех мировых цивилизаций. Они дали миру все великие достижения, которые присвоили себе белые! Да и сам Христос явился к белым, а они убили его...о чем еще можно говорить!
Африканские мажоры из европейских университетов, женатые на европейках, в 30-х начали издавать журнал "Черный студент", где излагали свои идеи негритюда.
Концепцию подхватили коммунисты и троцкисты, которые посчитали ее отличным способом расшатывания капстран изнутри. Негритюд шагнул в левые массы всего мира: для одних как знамя борьбы с угнетателями, для других как революционная борьба.
С тех времен идет развитие идеи черного расизма, особенно в США, где традиционно отношения рас были очень натянутыми. В 60-х черное население Америки балансирует между идеями Мартина Лютера Кинга с его умеренными претензиями к белым и Нацией ислама или бандами "Черных Пантер", которые открыто устраивали преследования белых.

Черные пантеры грабили исключительно белых, а ответы полиции не только жестко пресекались ими, но даже они устраивали что-то вроде слежки за копами! Когда целые машины с чернокожими, вооруженными до зубов, но без патронов, целыми днями ездили следом полицейских патрулей по пятам.
Формально, это не нарушало закон, ездить не запрещено, оружие без патронов тоже, но полицейских такое сильно нервировало.
Во многом идеи негритюда влились в массы чернокожего населения и привели к убежденности в "чувстве вины" для белых, за века гнета, которые должны быть компенсированы для потомков чернокожих рабов.
Что сейчас привело к внушительным переменам: льготам для цветного населения в университетах, фактической монополии на насилие в гетто, непосудности чернокожих в расовых спорах и т.д. - меры помогающие чернокожим иметь равный и даже преимущественный доступ к социальным благам.
Однако пока имеется 13% чернокожего населения США, которое совершает 54% ограблений в стране...

Современная Америка построена таким образом, что сейчас сказать в адрес негра что либо обидное - это расизм. А вот черный может тебя назвать снежком, и ничего. В тоже время, если тебя остановит коп, и не увидит твои руки на руле автомобиля - он попытается тебя убедить показать руки. Но черный сразу получит пулю.
Из Америки, такая практика пришла в Африку, где обрел чудовищные формы: геноцид белых стал привычным в ЮАР, а также в правление Роберта Мугабе в Зимбабве, где физически был истреблен целый класс белых фермеров - основы экономики страны.
«абсурдной суете белого человека негр противопоставляет сосредоточенную подлинность своего страдания, и потому, что он имел страшную привилегию испить всю чашу до дна, черный народ — народ избранный»
Южноафриканские борцы за свободу широко практиковали и практикуют «казнь ожерельем». Пойманному ими белому на шею надевают автомобильную покрышку и поджигают. В числе убитых таким способом людей — несколько женщин.

Сейчас идеи негритюда из эстетствующей философии правящего класса Африки маргинализовались в откровенное "бей белых!" или позицию постоянного требования к себе особого отношения.
Тем ни менее,черный расизм хотя и сдал к идеологическом плане, вполне развивается "вширь" завоевывая не только чернокожее население, но и значительную часть белых, особенно среди коммунистов и феминисток.
И изначальная интеллектуальная база негритюда уже давно забыта...

Удар по негритюду нанесли в конце 60-х сами черные основатели. Сенгор - президент Сенегала, бывший мужем для исключительно белых женщин, жестоко подавил студенческий бунт, что вызывало отход от его идей в самой Африке, в итоге он переформулировал свои идеи не как борьбу с белым влиянием, а как требование учитывать самобытность черной расы в прочем диалоге рас мира.
Сразу в нескольких странах мира, белое население испытывает притеснения и откровенные атаки: ЮАР, Гаити, бедные районы многих штатов США, Зимбабве, многие страны тропической Африки.  https://zen.yandex.ru/media/leta/negritiud-ili-rasizm-naoborot--kogda-belye-ugnetaemy-cvetnymi-5ed66ee8dab262760c6d93fd                                                                                                                                 Георгий Илюшенко. Черный расизм

С самого начала американской истории расовый вопрос играл большую роль в обществе. Сначала – заселение континента представителями множества народов и конфликтные отношения с индейцами. Позже на первый план вышел «негритянский вопрос», который по своей критичности и актуальности доминировал в умах американцев вплоть до последних десятилетий двадцатого века, хотя надеяться на полное вымывание расовых предрассудков в обозримом будущем нельзя. После появления террористических организаций на международной арене уже как почти полноценных акторов международных отношений арабы стали персонами нон-грата в консервативном американском обществе.  Плюс ко всем прочему – неутихающие споры по поводу иммиграционного потока. Вся американская история пронизана нитями социальных противоречий, когда по разные стороны барьера ставятся две разные расы. И, несмотря на все, проблемы «черной» расы, имеющие самую долгую историю, будут оставаться наиболее обсуждаемыми. История рабства, насчитывающая двести сорок шесть лет, навсегда оставила шрам в социуме США. Отмена рабства как института по некоторым оценкам породила еще больше противоречий в обществе. Пропасть, которая изначально пролегала между англосаксами и выходцами из Африки, только усиливалась на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. Слишком много событий вместили в себя эти годы. Социальные всплески Прогрессистской эры, последовавший консервативный период, общественная сегрегация, достигшая к 30-м годам двадцатого века огромных масштабов, законы Джима Кроу – все это способствовало тому, что к середине столетия афроамериканцы созрели к тому, чтобы открыто выступить против унижений, которые эта раса так долго терпела. «Черный» народ породил великих общественных деятелей, истинных борцов за гражданские свободы и права. В их действиях было гораздо больше той самой американской демократии, чем в этнической демагогии, которой занимались противники абсолютной интеграции негров в белое американское общество.

На передовой борьбы за равенство возможностей, о которой с таким воодушевлением говорил еще президент Гувер в своей знаменитой речи об американском индивидуализме, находились такие люди, как Мартин Лютер Кинг, Малкольм Икс и Дэйзи Бейтс. Это движение, имевшее изначально высочайшую степень сплоченности, к 60-м годам разделилось на две идеологии. Одна продолжала дело Кинга, ставя своей целью ненасильственное сопротивление расизму. Другая идеология, развившаяся среди членов Нации Ислама, подогретая речами и проповедями Малкольма Икса и получившая продолжение в деятельности Черных Пантер и Движения за сецессию штатов, наоборот желала чуть ли не физически расквитаться с белыми за столетия унижения.

Мартин Лютер Кинг

Малкольм Икс

Дэйзи Бейтс .
И как раз 60-е годы становятся тем временем, когда идея черного расизма захватывает умы многих афроамериканцев. С их точки зрения было логичным противопоставить белой расе то, чем она третировала расу черную на протяжении стольких лет. Другими словами афроамериканские радикалы решили бороться с белыми расистами их же оружием.
Феномен черного расизма вообще является уникальным. Он характерен только для Америки и Африки, причем сам феномен на этих двух континентах несет немного разную смысловую нагрузку, особенно в контексте различной  социальной обстановки в Африке и Америке. Черный расизм не был выходом из сложившейся ситуации в американском обществе, он не был панацеей от всех сегрегационных проблем и этнических предрассудков, но так исторически сложилось, что негроидная раса, являвшаяся вторичной для большинства жителей США, должна была пережить период ненависти, период физической борьбы с белыми. Это социальная закономерность, к выражению которой американский социум шел с того момента, когда на материк были завезены первые рабы. Ставить актуальность данной проблемы под сомнение нет никаких оснований. Пусть сейчас арабская проблема в США занимает умы всех социологов, политологов и других специалистов, вопрос расизма и его «черного» подвида не теряет своей значимости. Вопрос тут не в возможности рецидива данного феномена, а в значимости его для американской истории, которую сложно переоценить.
Двадцать, тридцать, сорок лет недостаточно для того, чтобы память двух народов забыла все те противоречия и конфликты, которыми был пропитан американский социум с 1619 года, когда был введен институт рабства. Тем значимее в ретроспективе прошлого и контексте современного восприятия этой проблемы идеология черных расистов. Она несла в себе черты национализма и даже фашизма, а порой была более жесткой к белым, чем идеология белого расизма по отношению к черным. Она также была пропитана идеями мести англосаксам за рабство и последующее выдавливание из нормальной общественной жизни. Идеология черного расизма – это идеология гордости, силы, свободы, искаженная отрицательными намерениями по отношению к белым.
Вообще такого рода идеи прослеживались на протяжении всех столетий, начиная с семнадцатого, но действительно сильное развитие в США они получили в учении организации Нация Ислама. Однако, в случае с Нацией Ислама все противопоставление белой расе ограничивалось экстремистскими и расистскими высказываниями, речами и проповедями. К делам уже перешли Черные Пантеры. Их организация носила чуть ли не полицейский характер, «Пантеры» проходили военное обучение, а акции не отличались ненасильственным характером.
Другим важным актором тех событий стала Республика Новая Африка – движение за сецессию южных штатов, а именно Луизианы, Миссисипи, Алабамы, Джорджии и Южной Каролины, плюс нескольких округов штатов Теннеси, Арканзас и Флорида. В действиях этой организации было меньше идей черного расизма, но зато идея создания отдельного афроамериканского государства была уникальна с точки зрения радикализма и сепаратизма, о котором забыли со времен Гражданской войны. Среди целей Республики было истребование у правительства США огромных репараций за годы рабства, введение двойного гражданства уже после образования нового государства. Движение, кстати, возникло с подачи последователей Малкольма Икса, однако даже он удивился бы степени экстремизма такой идеологии.

Эмблема Черных Пантер


Логотип Новой Африканской Республики .
Таким образом, видно, что черный расизм, отпочковавшийся от Движения за гражданские права и свободы чернокожего населения, вместил в себя множество радикальных идей, а их смешение в умах борцов за равноправие дало на выходе весьма интересные результаты. В наше время черный расизм приобретает новые черты. Наиболее активно он проявляется в Германии, где коренные немцы становятся иногда изгоями в заполненных турками классах. Исламофобия, развившаяся после 11-го сентября, в будущем может породить идеологию мусульманского населения, которая вберет в себя идеи черных расистов и радикалов двадцатого века в США. Как бы то ни было, черный расизм был, есть и будет на Американском континенте.
Ссылки:
http://swamphermit.wordpres...
http://www.intellectualcons...
http://www.nationalism.org/...
http://warrax.net/87/blackr...
http://www.islamicpluralism...
http://www.asetbooks.com/Us...
http://www.blackpanther.org/             https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/477-chernyj-rasizm
Tags: Аналитика и публицистика, Искусство и культура, История, Люди и этносы, Современность и политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments