Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Categories:

«Кошер ностра» - еврейские гангстеры Америки

«Кошер ностра» - еврейские гангстеры Америки

Вплоть до отмены «сухого закона» в США в 1933 году еврейские гангстеры наводили настоящий ужас на американских предпринимателей и полицию, а их группировка была одной из трех самых мощных мафиозных структур Америки, наряду с итальянской и ирландской. Причем, исторически сложилось так, что евреи и итальянцы вместе «дружили» против ирландцев, часто еврейские гангстеры входили в итальянскую «семью» и наоборот. По аналогии с итальянскими «коллегами», в отношении еврейской мафии частенько использовался термин «Кошер Ностра». Да и сами гангстеры говорили о своем предприятии не иначе, как «Ундзер Штик» (אונדזער שטיק). С языка идиш это выражение переводилось так же, как и с итальянского «Коза Ностра» – «Наше Дело».

Одним из основоположников, если так можно выразиться, еврейской мафии в Америке, является Арнольд Ротштейн. Арнольд родился в 1882 году в Нью-Йорке, в семье зажиточного и уважаемого продавца одежды по имени Авраам. Авраам Ротштейн был известен также тем, что являлся одним из лидеров еврейской общины Верхнего Вест-Сайда, возглавлял совет нью-йоркской больницы «Бейт Исраэль» и был филантропом. Благодаря своим высоким принципам и честности в сделках, Авраама прозвали Справедливым.
Чего не скажешь о его сыне Арнольде, который не стал таким же уважаемым человеком, на что надеялись его родные. Зато превзошел отца в другом – свой первый миллион он заработал в двадцать лет, и тогда же о нем узнала вся Америка.
Ротштейн сумел разбогатеть на бутлегерстве, которое стало актуальным сразу после введения знаменитого «сухого закона». Арнольд стал первым, кто создал организацию, закупавшую высококачественные алкогольные напитки в Англии, а затем продавала оптовыми партиями в Америке. Дело оказалось настолько прибыльным, что вскоре им стали заниматься многие.
В итоге бизнес Арнольда на «сухом законе» стал слишком большим, чтобы им мог управлять всего лишь один человек. Для Ротштейна это стало проблемой, так как по своей натуре он был одиночкой. Тогда он переключил внимание на контрабанду наркотиков, которая на тот момент не имела всякой организации. Арнольд отправил своих доверенных людей в Европу и на Дальний Восток, а сам начал контролировать закупку в Штатах. В результате контрабанда наркотиков с легкой руки Ротштейна стала огромной бизнес-машиной, а сам Арнольд управлял всеми финансовыми потоками от поставляемых в США запрещенных наркотических веществ.
За всю свою преступную жизнь Ротштейн ни разу не оказывался за решеткой. Умер он в 1928 году в нью-йоркской гостинице Park Central. Гангстера убили из-за банального карточного долга. Когда к находящемуся при смерти Ротштейну пришел детектив и хотел узнать, кто в него стрелял, тот отказался раскрывать имя убийцы, сказав, что сам с этим разберется. Однако Ротштейн так и не успел этого сделать. Его состояние к тому моменту составляло около $3 млн.

Никому так и не удалось заменить Ротштейна, который единолично управлял всем преступным бизнесом. После смерти мафиози в криминальном бизнесе произошло разделение сфер влияния. Так, его часть досталась «ученикам» Арнольда, также евреям. Контроль над бутлегерством перешел к Артуру Флегенгеймеру, Бенджамину Багси Сигелу и Мееру Лански.
Артур Флегенгеймер, он же Голландец Шульц, родился в 1902 году. Никакого отношения к голландцам Артур не имел. Его родители Герман и Эмма Ной Флегенгеймеры – немецкие евреи. Отец Артура содержал салун и конюшни. Когда мальчику исполнилось 14 лет, отец ушел из семьи, а мама, чтобы прокормить себя и детей, устроилась работать прачкой. Артур решил по-своему помочь близким и вступил в банду, став взломщиком.
Семья Артура была религиозной, но на всех допросах, на вопрос о национальной принадлежности, Артур отвечал каждый раз по-разному: еврей, католик и протестант.
Свое прозвище Флегенгеймер получил за свои глаза голубого цвета, светло-русую шевелюру и крепкое телосложение, что делало его похожим на убийцу из банды Бронкса на стыке веков. Артур считал свое прозвище удачным, хотя бы потому, что оно было коротким, а значит, могло попасть на первые полосы газет. Бандит полагал, что с фамилией Флегенгеймер он бы не добился такой славы.
Отличительной чертой Голландца была его чрезвычайная скупость и хладнокровность. Даже среди членов своей банды, не говоря уже об остальных, Шульц не пользовался уважением и симпатией. Один из крупных гангстеров времен «сухого закона» платил своим приближенным меньше «среднего по рынку», а если кто-то осмеливался просить прибавку, то его ярости не было предела.
О Шульце говорили, что, имея пару миллионов долларов, он одевался, как свинья. Голландец любил похвастаться, что покупает костюмы не дороже 35 долларов, а пар штанов у него всего две. Успех в понимании Голландца Шульца означал приобрести газету за два цента, в которой будет написано о нем. Шульц считал, что только дураки могут носить рубашки из шелка, которые, к слову, он ни разу в жизни не купил. По его мнению, нормальный парень никогда не отдаст за рубашку 15-20 баксов, а возьмет ее за два.

Как подметил адвокат Флегенгеймера Дикси Дэвис, Артур может простить все: оскорбление в сторону его девушки, пинок и даже полевок ему в лицо, но он никогда не простит кражу у себя хотя бы одно доллара. Сделавший это – потенциальный мертвец.
Что же касается банды Багси и Мейера, то она была образована в 1921 году. Ее основатели, Бенджамин Багси Сигел и Мейер Лански, считаются одними из самых известных персонажей еврейского криминального мира XX века. Причем Багси было на тот момент всего 15 лет, а Мейеру – 19.
Об уроженце Российской империи Меере Лански можно почитать в отдельной статье. Сигел же родился в Нью-Йорке, где вырос в почти киношного гангстера.  Бенджамин был смазливым, с большими амбициями и жестоким. Его прозвали Багси (Бешеный) именно из-за жуткой вспыльчивости, от которой он терял голову. В отличие от Артура Флегенгеймера, Сигел терпеть не мог свое прозвище, и все боялись даже упоминать его при Бенджамине.
Объединение мозгов Лански и мускулов Сигела делало их альянс грозным и непобедимым. Впоследствии Лански, вспоминая те времена, утверждал, что их банда не занималась убийствами, а только лишь вела бизнес. Он даже сравнивал свой бизнес с компанией Форд и отмечал, что стрельба и убийства не приносят нужного эффекта в любых делах. Так, приводил пример Лански, продавцы «фордов» не убивают продавцов «шеврлое», а стараются победить их ценами.
Еще одним гангстером того времени был Джозеф Док Стетчер, который родился в 1902 году в Польше, а в 1912 году переехал в Нью-Йорк. Его «послужной список» включает кражи, мошенничество, контрабанду и даже убийства. Он сотрудничал с бандой Багси и Меера, а также и с другими еврейскими бандитами. Именно Скетчеру доверил Лански руководить строительством «Сэндз-отеля» в Лас-Вегасе, а также быть там представителем банды. Кроме этого, тогдашний диктатор Кубы Фульхенсио Батиста, щедро спонсированный Скетчером, одобрил строительство бандой Лански первого в истории Кубы казино.
Лански удавалось избегать уголовных наказаний вплоть до 1963 года, а Скетчера, который так и не получил американского гражданства, и вовсе вместо тюрьмы ждала депортация. Ни в Россию, ни в Польшу он ехать не захотел, да и по закону нельзя было депортировать в страны с коммунистической идеологией. Оставался один наиболее разумный вариант – ехать в Израиль, куда он и прибыл в 1965 году. Там Джозеф поселился в арендованной квартире на побережье Тель-Авива, где у него была своя машина с личным шофером. В свои 70 лет Скетчер завел любовницу, которая была на 47 лет младше его и являлась студенткой Тель-Авивского университета.
В Израиле Джозеф прослыл достаточно щедрым человеком, чем решила воспользоваться ультраортодоксальная политическая партия «Агудат-Исраэль». Послушавшись одного из руководителей партии рава Менахема Поруша, Скетчер вложил 100 тыс. долларов в строительство домов для еврейских религиозных семей. Однако Поруш вместо этого построил кошерный отель в Иерусалиме.
Это послужило причиной ссоры между Стетчером и Порушем. Уже на суде Стетчер объяснял, что отдавал деньги на благотворительность. Самое смешное в этой ситуации было то, что известный американский гангстер оказался обманут раввином. Скетечру все же удалось выиграть дело, а Поруш вернул нечестно присвоенные деньги…  https://ujew.com.ua/magazine/u-jew-vyipusk-27-18/kosher-nostra-evrejskie-gangsteryi-ameriki
Tags: Биографии, История, Люди и этносы, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments