Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Categories:

Рафаэль Рамм. Хроника израильского дурдома


Хроника израильского дурдома
Салтыков-Щедрин был первым, кто нанес на карту Российской империи город Глупов. Чуть позже анонимные авторы еврейского фольклора использовали с той же целью польский город Хелм, который с тех пор вошел в ивритский лексикон, как синоним глупости. Когда говорят «Хелем», всем понятно, что речь идет о невероятной дури.
Сегодня это название вполне применимо к Государству Израиль, где уже пять месяцев бушует эпидемия коронавирусной инфекции, унесшая на данную минуту жизни 322 человек. Увы, это не конец. А число инфицированных растет как на дрожжах, выставляя на смех всех пророков.
Все это происходит а атмосфере полнейшего хаоса, когда ни правительство, ни минздрав с его многочисленными консультантами и экспертами не могут ответить на два исконно русских вопроса – кто виноват и что делать?
В первом случае «Иван кивает на Петра», во втором – ежедневно предлагаются все новые варианты изоляции, ограничений и частично-точечного карантина.
Среди всей этой свистопляски возвышается глава правительства Биньямин Нетаниягу, озабоченный... Чем? Здоровьем граждан? Благополучием миллиона безработных, которых корона-кризис поставил на грань нищеты? Вовсе нет. Глава правительства занят игрушкой под названием «аннексия».

Он не заметил, что у нас война
В знаменитом чаплинском фильме «Великий диктатор» тот развлекается тем, что подкидывает задом надувной глобус. Такой же игрой развлекается Нетаниягу – с той разницей, что на его глобусе от всего мира осталось только Государство Израиль и сопредельные, контролируемые, оккупированные или освобожденные территории Иудеи и Самарии. А поперек этого чудо-глобуса написано всего одно слово – «аннексия».
От соприкосновения с премьерским задом глобус взлетает все выше, и все шире становится улыбка главы правительства, не обращающего ни малейшего внимания, что его подданные давно перестали улыбаться.
Это ли не Глупов? Это ли не Хелм? По сути дела в стране идет война – с той единственной разницей, что перед нами враг-невидимка, но при этом не менее, а то и более опасный, чем ХАМАС и «Хизбалла» вместе взятые. Что же делает в такой ситуации тот, кто правит государством? Воюет? Нет – играет.
Сегодня на календаре – 1 июля, которое Нетаниягу объявил днем начала аннексии. Потом он изменил формулировку: день начала обсуждения плана аннексии. Но кто сомневался, что никакой аннексии не будет ни 1 июля, ни 1 августа, ни 1 сентября – никогда.
В ситуации, когда никто не знает, что будет, Нетаниягу легче всего ничего не делать, стричь электоральные купоны после каждого нового заявления и увеличивать свой политический капитал (тогда как его собственный капитал давно превысил 50 миллионов шекелей).
О пользе лозунга
Жители Глупова встречали рака с колокольным звоном. Жители Хелма ловили луну в бочке с водой. А что делают их потомки в Израиле? Взирают (половина – с умилением, половина – со страхом) на своего правителя, который только и знает, что кричать «Даешь аннексию!»
В XIX-XX веках в мире было семь пандемий холеры, и до сих в памяти остался лозунг «Все – на борьбу с холерой!» Болезни менялись, но лозунг оставался: «Все – на борьбу с тифом!», «Все – на борьбу с полиомиэлитом!»
30 июня «Детали» опубликовали статью о Новой Зеландии, где правительство сначала выдвинуло лозунг «Объединимся против коронавируса», а потом – «Объединимся для восстановления экономики». Нам следовало пойти по их стопам, введя в обиход оба лозунга.
Тем более, что Биньямин Нетаниягу – большой мастак по части придумывания лозунгов, из которых самым популярным стало «Ничего не будет, потому что ничего не было» (о его судебном процессе). Но в том-то и штука, что процесс продолжается, и следующее заседание иерусалимского окружного суда состоится 19 июля. Более того, там должно быть решено, когда начнется вызов свидетелей обвинения.
Неудивительно, что в такой ситуации столь опытный политик, как Нетаниягу, применил испытанный метод дымовой завесы.  Мы не сомневаемся, что в оставшиеся до суда дни дым будет все гуще, а крики все громче. Более того, в ход пошел даже снятый с антресолей «заговор левых», в котором Нетаниягу обвинил... генпрокурора и бывшего секретаря своего правительства, доктора юридических наук Авихая Мандельблита. Так же, как в некоторых странах есть антисемитизм без евреев, в Израиле есть «заговор левых» без левых. «Хелем»? Он самый.
Не учи нас сморкаться
Чем занимался Нетаниягу в первые недели эпидемии – боролся с ней? Нет. Как всегда, он боролся за власть. Отсюда его регулярные сольные телевизионные пресс-конференции, на которые он не пускал никого из специалистов. Да и зачем? Наш главный идеолог, а теперь – главный эпидемиолог, учил население... правильно сморкаться, а из всех карантинных мер с особым пылом ввел слежку за гражданами. Одновременно он принимал самое активное участие в интригах руководства минздрава, где решался классический израильский вопрос «у кого больше» – полномочий, разумеется.
В результате все бразды правления остались у минздрава, где смена министров никак не повлияла на исход борьбы с эпидемией. Потому что в Израиле окончательные решения по любым вопросам принимает только Нетаниягу – и никто иной.
Месяц назад, в ходе полного кавардака по вопросу снятия карантина, Нетаниягу клятвенно заверил граждан, что если суточное число больных будет больше ста, и его удвоение будет происходить каждые два-три дня, он распорядится немедленно вернуть полный карантин. К вечеру 1 июля суточное число новых больных составило 966 человек — самое большое с начала эпидемии, а удвоение идет каждые два дня. Где же карантин?
Лидер есть — лидерства нет
Как написал военный обозреватель «ХаАрец» Амос Харэль, «предостережений все больше. Эксперты Совета национальной безопасности, аналитики из Информационного центра по коронавирусу при главном разведуправлении ЦАХАЛа и израильское Общество по инфекционным заболеваниям — все предупредили правительство, что в стране начнется хаос, если сохранится такое же апатичное отношение к эпидемии.
Но дело не в увеличении числа инфицированных или отсрочке создания эффективного механизма прерывания «цепочки заражения». Тут происходит нечто большее. На данном этапе войны с коронавирусом Израиль страдает от полного отсутствия лидерства. Его лидеры не только не знают, куда идти, но даже лишены всякой озабоченности».
Можно было давным-давно передать все полномочия минздрава в сфере борьбы с эпидемией – министерству обороны. Его Служба тыла, главное разведуправление с профессиональными аналитиками, медицинский корпус и, главное, жесткая иерархическая система, построенная на выполнении приказов (задача поставлена – задача выполнена) могли бы вывести страну из хаоса, изменить правила игры и, как полагают специалисты, «выпрямить кривую» заболеваемости, которая пока ползет только вверх.
Почему это не было сделано? А вы вспомните, кто у нас министр обороны? Бени Ганц. Как же может Нетаниягу собственными руками сделать победителем эпидемии своего «сменщика»-партнера и, одновременно, политического противника? Не говоря о том, что передача полномочий другому человеку означала бы для премьера только одно: публичное признание собственного провала.
Все это пишется в разгар эпидемии, у которой не было никакой второй волны. Она просто продолжается из месяца в месяц, и, судя по всему, будет продолжаться и дальше, если крики «Даешь аннексию!» не сменятся лозунгом «Все – на борьбу с эпидемией!»
Рафаэль Рамм, «Детали». Фото: Эмиль Сальман˜  https://detaly.co.il/hronika-izrailskogo-durdoma/
Tags: Аналитика и публицистика, Искусство и культура, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments