Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Category:

«Ла Фамилиа» — не фанаты, а фанатики

AP Photo/Bernat Armangue.
«Ла Фамилиа» — не фанаты, а фанатики.
Вы думали, что насилие чернорубашечников «Ла Фамилиа», напавших с битами на демонстрантов в Иерусалиме, останется на футбольном стадионе? Теперь вы получили войну прямо у себя под домом. Долгие годы никому и в голову не приходило, что настоящие футбольные болельщики рискуют жизнью на стадионе и никто их не защищает. Теперь же насилие фанатов из группировки «Ла Фамилиа» выплеснулось на улицы, и вся страна превратилась в стадион: бурлит, звереет, переполнена угрозами и опасностями.

Все думали, что это останется там, внутри стадиона, где не особенно видно. Да и вообще, что тут плохого: вместо того, чтобы шляться по улицам и угрожать прохожим, пусть лучше выпустят пар друг на друга – все эти бабуины. Кого это колышет! Иран-Ирак, разве не так? По завету Любавичского ребе я желаю успеха обеим сторонам.
Думали, что это связано с футболом, с этой дурацкой игрой, где 22 хулигана бегают за одним мячом – и прочие пренебрежительные псевдоинтеллектуальные клише. В конце концов, кто ходит на футбол, все эти, ну, вы знаете – все это отребье, которое повылезало черт его знает откуда, и всем на него наплевать. Поэтому и наказания были смехотворными, и никто не хотел приходить на стадион с детьми, поэтому от израильского футбола всегда шел запах преступного мира.
Пожалуй, только сейчас начинают понимать, что там случилось. Только сейчас начинают понимать, что болельщиков бросили на произвол судьбы. Понимать, до какой степени они рисковали жизнью, приходя на стадион, на эту «опасную игру». Собственно, что может быть опасного в игре? То, что тебя пырнут ножом – вот, что опасно. Возможность того, что тебя изобьют. Или закончишь вечер в больнице. Тоже мне опасность, подумаешь!

Только сейчас, может быть, начинают понимать, что праворадикальная «Ла Фамилиа», созданная в 2005 году и взявшая себе название под влиянием фильмов про итальянскую мафию – это не клуб футбольных  фанатов. Это – национально-религиозная организация, для которой футбол – ее военная база.
Они же сами пишут: «Как всем известно, враги и ненавистники Израиля все еще продолжают позорить все еврейские символы и попирать все существующие еврейские понятия. Никогда в жизни мы не могли себе представить, что такое случится в Государстве Израиль. Да еще они продолжают выставлять на разных гнусных сайтах всякие фотографии и ролики, которые позорят нас и еврейскую религию».
Какое отношение все это имеет к футболу? Что общего между этой пропагандой и обводкой, прорывом к воротам и ударом в «девятку»? Какое отношение это имеет к замечательной игре, призванной разрядить напряженность, сменить подлинное насилие – спортивным матчем? Ничего общего. На самом деле, это – религиозная война. Эта война продолжается на израильских футбольных стадионах из недели в неделю. Угрозы вроде «Поэтому мы не собираемся оставаться равнодушными и сидеть тихо!» и «Обратите внимание, леваки-тряпки, с этой минуты правила игры изменились» – были обращены на болельщиков команды противников и давно стали рутиной.
Болельщики иерусалимского «Бейтара» тоже были брошены на произвол судьбы. Тысячи из них стали покидать клуб, отказались ходить на эти двухнедельные расистские шоу с обязательным скандированием «Смерть арабам!», и почувствовали, что у них украли любимую команду. Они даже создали новый клуб «Бейтар-Нордия» в противовес расизму и насилию. Но это никого не интересовало за пределами закрытого стадиона, этого зоопарка, называемого «израильским футболом». Бабуины молотят друг друга – кого это колышет?

Беда в том, что все это насилие и расизм выплеснулись со стадиона на улицу. И теперь вся страна превратилась в стадион: бурлит, звереет, переполнена угрозами и опасностями. Вот что бывает, когда думают: то, что происходит на стадионе, останется на стадионе. Верно обратное: ничто из того, что происходит на стадионе, не остается на стадионе. Потому что стадион находится в квартале, квартал – в районе, район – в городе, город – в государстве.
Как вы не поняли, что футбол – это жизнь, только с большей скоростью. Что все происходящее в футболе предваряет то, что случится с нами на самом деле. Потому что на футболе, под флагом романтики любимой игры, можно дать выход самому дикому насилию и самым гнусным страстям, которые рвутся наружу.
В иерусалимском «Бейтаре» нет футболиста-араба, потому что ни один футболист-еврей или тренер, или председатель клуба, или его хозяин никогда не осмелится не то, что взять в команду такого игрока, но даже поддержать такую идею.
Как там написали члены «Ла Фамилиа»: «Для нас важнее всего, чтобы у Государства Израиль остался еврейский характер, который разваливается и исчезает прямо у нас на глазах».

Ах-ах-ах, какое беспокойство, какая чувствительность, какая солидарность. Читаешь и плачешь!
Алон Идан, «ХаАрец», Р.Р. На фото: «Ла Фамилиа» в действии. Фото: AP Photo/Bernat Armangue˜  https://detaly.co.il/la-familia-semya-na-yazyke-mafii/
Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments