КАРЛХАЙНЦ ДЕШНЕР. КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА. ГЛАВА 7. (НАЧАЛО). ХРИСТИАНСКИЕ СЫНОВЬЯ КОНСТАНТИНА И ИХ ПРЕЕМНИКИ (11)
ГЛАВА 7
ХРИСТИАНСКИЕ СЫНОВЬЯ КОНСТАНТИНА И ИХ ПРЕЕМНИКИ
«Императоры со времен Константина стали намного более ревностными христианами, чем до того они были язычниками»
Франк Тисс«Таким образом, всехристианнейший император — покровитель всех христиан, он воспринимает их интересы, где бы они ни жили. Эту убежденность и обязанность взяли на себя как конституирующую часть государственного разума наследники Константина. И они придерживались этого»
К.К. Клейн«Союз между христианством и Impenum Romanum дал гражданам Римской империи в IV-м и V-м столетиях представление о конечных вещах, о смысле и цели их собственного бытия, — таким образом, новую картину мира, которому можно было предсказывать долгую жизнь. Империю можно было рассматривать как христианский институт, и если христианство преследовало цель принести всем людям Божий мир, то империя со своей стороны преследовала цель, которая также приводила к миру»
Дэнис ХейЭто звучит многообещающе совершенно новая картина мира, империя — христианский институт во имя мира, и императоры намного более ревностные христиане. В действительности сыновья Константина — Константин II, Констанций II, и Констант в своей тройственности, совместно с отцом, епископом Евсевием даже обозначенные как земное отражение святой тройственности, — все облагорожены «наследием веры», «божественной детскостью», «qualitas ehxistiana».
С одной стороны, Константин I особо способствовал их религиозному воспитанию, они выступали «именно как фанатичные приверженцы новой веры» (Браунинг), с другой, — они чуть ли не с младенчества под руководством опытных префектов стояли в пурпуре во главе войск и тоже сражались, по пятнадцать, двенадцать, одиннадцать лет, на далеких фронтах Хорошие христиане — крутые солдаты. Идеал, который проносит через тысячелетия религия мира, никогда не приносящая мира.Вообще пример отца-императора оказался большой школой. Так как едва тот умер, как Констанций II — который себя чувствовал особо богословенным государем, «епископом епископов» и часто предавался половой аскезе, — велел заколоть в августе 337 г большинство мужчин — родственников из императорского дома в Константинополе обоих дядей, до того долгое время окруженных шпионами, — единокровного брата императора Константина Далмация и преследуемого ненавистью св. Елены Юлия Констанция, отца императора Юлиана. Далее — не менее чем шестерых кузенов, равно как бесчисленных отвергнутых персон двора, среди них почти всемогущего префекта преторианцев Авлавия, чья дочь Олимпия ребенком была обручена с Константом (Позднее Констанций выдал ее замуж за армянского царя Аршака III, где она и умерла от яда, который прежняя жена через подкупленного священника подмешала в вино для причастия) Были пощажены лишь, в христианском милосердии, пятилетний Юлиан (он будет убит во время похода на Персию) и его двенадцатилетний сводный брат Галл, в то время настолько смертельно больной, что и без того казался конченным (его голова упадет в 354 г в Истрии). Но так как Констанций был христианином, то и большинство его послушных мясников, солдат гвардии были христианами, из чего Юлиан сделал вывод, что «для людей нет более опасных диких зверей, чем христиане для их товарищей по религии». И как ни один церковный муж не упрекнул Константина в убийстве родственников, так ни один — благочестивого Констанция, «безусловно христианского государя» столетия (Аланд). Напротив, Евсевию резня показалась оправданной «высшей интуицией» В Констанции, метко замечает епископ, продолжает жить Константин. Он восхваляет многочисленные убийства родных и длительные войны Констанция так же, как воинские геройства и семейную резню Константина. Читать дальше: https://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43966795236/KARLHAYNTS-DESHNER-KRIMINALNAYA-ISTORIYA-HRISTIANSTVA-GLAVA-7-NA?utm_referrer=mirtesen.ru