Глава израильского правительства все больше склоняется к авторитаризму, считает блогер-репатриант и приводит примеры.
Николай Дижур, блогер.

(Фото: Итамар Айхнер)
Политики мечтают о Нобелевских премиях мира, а мы, рядовые израильтяне, размышляем о том, как встретить Рош ха-Шана в условиях тотального карантина, не пересекая черту оседлости в 500 метров. 14 сентября Биньямин Нетаниягу в составе израильской делегации прибыл в Вашингтон для присутствия при подписании документов, именуемых мирными договорами, с двумя королевским монархиями Персидского залива - ОАЭ и Бахрейном. Здесь следует отметить, что со стороны арабских государств, на всякий случай, на процедуру подписания двусторонних договоров прибыли лишь министры иностранных дел. Министра иностранных дел Израиля Габи Ашкенази с собой в самолет не взяли, и премьер-министр Нетаниягу будет лично визировать достигнутые договоренности между президентом США Дональдом Трампом и суннитами. Такой дипломатический перекос красноречиво говорит о том, что для нашего лидера картинка важнее содержания и пиар в преддверии практически стартовавшей четвертой избирательной кампании превыше всего.
Если вы поинтересуетесь содержанием новых мирных договоров, попытаетесь понять, что же на самом деле поставлено на кон кроме прямых шопинг-рейсов в Абу–Даби, то ответа на эти вопросы вы не найдете нигде. Прежние мирные инициативы с пограничными государствами Египтом и Иорданией широко обсуждались, и решения о подписании принимались коллегиальным органом – кнессетом. Нынешние завернуты в обертку грандиозной пиар-кампании штаба партии Ликуд и имеют лозунговые штампы типа "Мир в обмен на мир".
И вот тут мы впервые позволим провести тонкую параллель между авторитаризмом Владимира Путина и Биньямина Нетаниягу. При этом очевидно, что эта параллель условная и до сущего российского разрушения демократии нам еще далеко, только в России тоже не сразу стали запрещать демонстрации, арестовывать кандидатов в депутаты и травить вождей оппозиции.
Кстати о демонстрациях. Принятый после долгих и жарких споров 13 сентября локдаун имеет серию ограничений прав и свобод граждан, а самое главное - фундаментального права демократического общества на демонстрации. В период жесткого карантина разрешения на публичные акции протеста выдаваться не будут. Аналогично действуют и российские власти, тотально запрещая митинги, шествия и демонстрации, инициируемые оппозицией. Как правило, в отказных документах казуистически указывается, что именно в это время и в этом месте будет проходить некий "фестиваль матери и ребенка", и заявленная публичная акция будет нарушать права ранее уведомивших граждан.
По мнению ряда аналитиков, одним из обсуждаемых оснований при принятии бессмысленных карантинных мер послужила как раз безудержная активность граждан на Бальфур. Представьте себе, что во время трансляции процедуры подписания помпезно объявленных договоров "мир в обмен на мир" бегущая строка будет гласить о далеко не мирной ситуации в самом сердце Израиля – Иерусалиме. С требованиями отставки одного из подписантов.
13 сентября сразу же после утверждения правительством жесткого карантина премьер-министр Израиля Нетаниягу выступил со специальным посланием. Сделав акцент в экономике Израиля на первом полугодии, премьер практически не соврал. Он не соврал о том, что Израиль единственная страна в мире, вторично ушедшая на карантин. Он не соврал о том, что новый локдаун отправит Израиль в нижнюю часть списка развитых стран по экономическим показателям. Он не соврал о том, что после месячного карантина мы побьем по уровню безработицы все мировые рекорды, что кредитный рейтинг страны опустится, что гасить невиданный доселе бюджетный дефицит придется за счет увеличения налогов, и за растущий государственный долг придется платить будущим поколениям. Он просто об этом не сказал.
И здесь вторично напрашивается параллель с Россией, все больше напоминающей "совок". Похоже, что по воле одного человека Израиль приобретает черты "совка", когда миллионы сидели в нищете за железным занавесом, но поднимали бокалы за мирное небо над головой и декламировали: "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей… Мы впереди планеты всей".
Ведь на самом деле мирный договор с ОАЭ и декларация в поддержку мира с Израилем, которую планирует подписать в Вашингтоне министр иностранных дел Бахрейна, мира на Ближний Восток не принесут. Палестинский вопрос по-прежнему остается нерешенным, и ракетные обстрелы мирных городов Израиля от этого не прекратятся. И я думаю, если поинтересоваться у жителей Ашкелона, что для них важнее, мирное небо или наличие посольства королевской монархии Бахрейн, они выберут первое.
И здесь я в третий раз вспомню "славу КПСС" и удерживающего зубами премьерское кресло нашего руководителя, так как и советские, и израильские власти искусно манипулируют общественным мнением, переключая его в нужный момент с больной темы на здоровую.
Вот так уже загодя из всех "медийных утюгов" нам начинают трещать о наступлении "новой эры мирного урегулирования" на Ближнем Востоке, вытесняя экономический и политический кризис в информационные подвалы.
При этом нам не промывают, а вымывают мозги систематической ложью и подменой реальности.
И я боюсь, что на "фестивале победы Персидского залива" будет оттанцовывать исключительно семья Нетаниягу, вернувшаяся из заграничного турне. В то время как трудовой Израиль будет держать осаду от полицейских, забаррикадировавшись в квартире с дедушками и бабушками, пережившими Холокост, но не заслужившими права отметить с близкими еврейский Новый год. https://www.vesty.co.il/main/opinions/article/HypnPVC4v