Честно говоря, за последние полгода я о министрах иностранных дел и туризма Греции читал чаще, чем о собственных. В прошлом году страну посетило 1,2 миллиона израильтян, а за сентябрь-октябрь 140 тысяч. Улетали от бессмысленного карантина в Афины, Салоники и на Родос. Мы для них «красная» страна, но квоты для израильтян все увеличивались, пока их греки и вовсе не отменили. Сколько народу успело рвануть в Болгарию мне неизвестно, зато знаю о двух рейсах в неделю в Софию и двух в Бургас и Варну.
Удовольствие недешевое, за тест на коронавирус в течении 48 часов многие заплатили по 550 шекелей и билеты кусались, но тупо сидеть и ждать у моря погоды, не имея возможности в него окунуться у многих сил не было.
Израильтяне – не продрогшие немцы или шведы, нам своего солнышка и моря хватает и родной Эйлат под боком. Я не большой любитель Эйлата, в той же Греции и Болгарии отдых в разы дешевле, но не использовать шанс было вопиющей глупостью, если не преступлением. Закрыли Эйлат, самый «зеленый» город страны. 22 тысячи жителей города остались без работы, с разоренными бизнесами, нуждой и неизбежными долгами.
Мэр Эйлата Меир Ицхак Халеви, предвидя надвигающуюся катастрофу, предложил вполне реальные меры по спасению курорта. Ввести нечто вроде визового режима. В город попадают только через шоссе N 90 или через аэропорт в Тимне при наличии теста на коронавирус, сданного не ранее чем через 48 часов до прибытия в город, и ваучера из отеля. На блок-постах гости получают штрих-код, как охранную грамоту. Никакого «дикого туризма», отели и рестораны заполняются по утвержденному «фиолетовому стандарту» минздрава («Тав саголь», заполняемость кафетериев и ресторанов на 35 процентов, ограничения пользование лифтами, 7 кв. метра водного пространства на каждого посетителя бассейна. Для соотечественников и интуристов из «зеленых» стран открыть аэропорт для прямых рейсов.
Учли все, вплоть до возврата остатка денег за гостиницу или апартаменты, если кто-то, не дай бог, заболеет. В городе есть и своя больница и лаборатории, и штат врачей и медицинских работников. Результаты анализов на коронавирус поступают в течение 45 минут после взятия мазка.
Заместитель мэра Стас Дынкин говорит, что в «зеленом» Эйлате безработица достигла 80 процентов. Экономика не просто красная, а бордовая. А ведь до закрытия они успели принять 800 тысяч туристов.
В любом правительстве, даже нынешнем, есть вменяемые и адекватные люди. Если бы комиссию по коронавирусу во главе с Ифат Шаша-Битон не лишили полномочий, никто бы Эйлат не закрывал, как и, в последствии, аэропорты. Воздушные ворота закрыли не по здравому смыслу, а из «равноправия». Один народ, одна судьба в тотальном и бессмысленном карантине. Для Мири Регев — нашего министра гужевого транспорта эта должность — всего лишь временная ступень в карьере.
На строптивую Шашу-Битон спустили лютого полкана Мики Зоара и после лая и оскорблений у нее осталась должность без полномочий. Чтобы различала водоемы: где бассейн, а где миква.
Карантином у нас теперь заведует законодательная комиссия Кнессета во главе с Яаковом Ашером из «Еврейства Торы». Он объявил, что не даст согласия на план «Светофор» в утвержденном правительством виде еще в сентябре.
Ашер давно продиктовал правительству условия «герметичной» блокады — синагоги не были закрыты на осенние праздники и полиция ограничивалась лишь единичными «показательными» рейдами в ультра-ортодоксальных кварталах. На этих условиях председатель законодательной комиссии поддержал драконовские ограничения для всей страны, которые де-факто почти не работали именно в самых «красных» городах.
Поэтапный план выхода из блокады, подготовленный минздравом, опирается на общеизраильские показатели заболеваемости, без учета резких различий между «зелеными» и «красными» зонами. Если правительство не включит «светофор», вся страна будет сидеть в блокаде до окончания пандемии — либо до тех пор, пока в ультра-ортодоксальном секторе не выработается стадный иммунитет. Я уже не назову вам 13 различий между Эдельштейном и Лицманом.
Спасибо Биби, спасибо птица, над Эйлатом теперь реет «штормовой» черный влаг.
Кстати, о черных флагах. Введение ограничений на проведение демонстраций во время тотального карантина стало последней каплей, переполнившей чашу терпения министра убитой отрасли Асафа Замира (Кахоль-Лаван). Он подал в отставку. Так и заявил:
— Бюджета нет. Детские сады закрыты, но работают ешивы. Даже в самое трудное время страной управляют политические интересы Нетаниягу.
Замир – политик молодой, ему не улыбается судьба двух хромых уток, действующей, вернее, бездействующей и альтернативной.
На Замира тоже Мики Зоара спустили…
А может его дети спросили:
— Папа, ты министр чего? Туризма? А что это такое?
Леонид Луцкий. http://xprt.co.il/journalism/7026