Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Число 13 и Александр Иванович Покрышкин

Цитата сообщения Vedma_ELENAЧисло 13 и Александр Иванович Покрышкин

Число "13" в нашем обиходе считается несчастливым. Оно даже имеет название "чертова дюжина". Существует даже специальный научный термин, который обозначает боязнь этого числа.
Покрышкин А.И.
Этот термин - трискаидекафобия. Но порой цифра 13 обозначает напротив, удачу. Как, например, у древних майя, где это число считалось священным и очень благоприятным. А во время Великой Отечественной войны знаменитый летчик А. И. Покрышкин воевал на "Аэрокобре" под № 13 и с позывным "13". УМЕР И РОДИЛСЯ 13-ГО!
Аэрокобра Александра Покрышкина
Давайте посмотрим, какие еще суеверия и традиции связаны с числом 13 в разных странах:
В российской военной авиации отсутствуют самолёты с бортовым номером 13, как и позывные лётчиков с этим номером.
Во многих аэропортах мира нет гейта с номером 13.
Тринадцатый этаж очень часто оказывается незаселенным в отелях и больницах.
В национальной лотерее Италии нет номера 13.
Во многих американских городах Тринадцатой улицы или авеню попросту нет.
В Зеленограде (район Москвы) отсутствует 13-й район. Неофициально 13-м районом местные жители называют городское кладбище.
Во Флоренции дом между 12 и 14 нумеруется, как "12 с половиной".
Тринадцатая аркана колоды карт Таро — "Мрачный Жнец" (Смерть).
Во Франции принято нанимать специальных людей (их именуют "кваторсьен" - четырнадцатый). Их приглашают на вечеринку в том случае, если гостей набирается 13 человек.
Microsoft Office 2010 должен был иметь номер версии 13, а вышел под номером 14
Аполлон-13, единственный из серии "Аполлон", на котором произошла серьёзная авария во время полёта к Луне. Корабль стартовал в 13 часов 13 минут со стартовой площадки № 39 (трижды 13) 11 апреля 1970 года (сумма цифр в дате 11.04.70 даёт число 13), а сама авария произошла 13 апреля.
Чтобы немного разбавить мрачные ассоциации с "несчастливым" числом, можно вспомнить, что в Советском Союзе существовала популярнейшая юмористическая телепередача под названием "Кабачок 13 стульев".
А ТЕПЕРЬ О САМОМ МИСТИЧЕСКОМ ЛЕТЧИКЕ,  НЕ БОЯВШИМСЯ СМЕРТИ, ИБО ОН И БЫЛ ЕЮ ДЛЯ ВРАГОВ!

Александр Иванович Покрышкин родился 13 июня 1919 года в Новониколаевске (ныне — Новосибирск) в семье фабричного рабочего. Окончив школу-семилетку, он первоначально пошёл работать на стройку. Однако в один из рабочих дней он увидел пролетавший в небе аэроплан и, несмотря на запрет отца, поступил в местное техническое училище, где успел проучиться 18 месяцев, после чего был принят в РККА. Учитывая его начальное лётное образование, Покрышкина определили в авиамеханики, а затем отправили на доучивание в Пермскую военно-техническую школу.

В декабре 1934 года Покрышкин становится старшим авиационным механиком 74-й пехотной дивизии. Уже тогда он проявлял изобретательность. В частности, Покрышкиным было внедрено ряд усовершенствований к ШКАСу. А в 1938 году, Покрышкин, обманув начальство, во время отпуска зимой 1938 года за 17 дней прошёл годовую программу гражданского пилота. Это автоматически делало его годным к поступлению в лётную школу. Даже не упаковав чемодан, Покрышкин сел в поезд и отправился в Крым – в Качинскую военную авиационную школу. Выпустившись с высшими оценками в 1939 году, Покрышкин в звании старшего лейтенанта был распределён в 55-й истребительный авиаполк.

В июне 1941 года этот полк был дислоцирован в Молдавии, у самой границы, и аэродром, на котором базировался полк, где служил Покрышкин, подвергся бомбардировке в первые же часы войны. Однако самолёты были надёжно замаскированы и от бомбардировок потерь не понесли. Наоборот, дежурное звено находилось в воздухе и сбило несколько Хеншелей, два Юнкерса и один Месершмитт. Понес потери и 55-й полк: погибли лётчики Семен Яковлевич Овчинников и Александр Матвеевич Суров.

В первом же боевом вылете Покрышкин подбил советский самолёт – лёгкий бомбардировщикСу-2Су-2 с мотором М-82, 1942 год 211-го бомбардировочного авиаполка. Повреждённый бомбардировщик совершил вынужденную посадку. Его пилот не пострадал, но штурман был ранен и вскоре умер. А первого июля над Прутом Покрышкин сбил первого немца – его жертвой стал истребитель Me-109. Причём это был не рядовой лётчик, а ведущий группы из пяти самолётов. Ведомый Покрышкина из-за проблем с мотором из боя вышел, и Покрышкин сражался один против пяти истребителей. Однако после потери ведущего немцы прекратили бой и улетели за Прут.

В следующем бою Покрышкин и сам оказался близок к гибели: сбив два Hs-126, он попал под огонь наземных сил противника. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, срикошетила от левой стороны кабины и оцарапала подбородок, залив кровью приборную доску .

В декабре 1941 Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, Покрышкин был награждён Орденом Ленина.

МиГ-3, на котором летал Покрышкин в начале войны

Вскоре после этого случая полк пересадили на Як-1 Як-1  из первой заводской серии . Самолёты были бэушные – соседний полк убывал на завод за новыми самолётами, а старые передавал 55-му полку. Покрышкин одержал на Яке 7 побед: 2 Ju-88, один Ме-110 и 4 Ме-109.

Покрышкин

В самом начале зимы 1943 года его полк был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя P-39 Аэрокобра. Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиационной доктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его.

В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Во время первого же своего вылета на новом самолёте « Покрышкин сбил Me-109. На следующий день, 9 апреля, он смог подтвердить ещё два из семи сбитых им самолётов.

Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943 года.

В этот период Покрышкин вновь проявил свои задатки изобретателя: однажды после жаркого боя, в котором он бил три немецких самолёта, ас вызвал на стоянку инженера и попросил его провести еще одно усовершенствование – соединить управление всем оружием «Кобры» на одну гашетку. В следующем бою фашистский самолет, напоровшись на мощный залп, сразу же развалился в воздухе. Вскоре такие доработки были проведены и на других «Кобрах».

Первая Аэрокобра Покрышкина носила несчастливый 13-й номер. На этом самолёте Покрышкин летал со 2 апреля по 20 июля 1943 года и сбил 17 самолётов противника. Затем машину, которая не получила за это время ни одного повреждения, передали лейтенанту Самсонову, который по суеверным соображениям добавил к номеру ноль, превратив, таким образом №13 в № 130.

Кубанское воздушное сражение – самое напряженное и ожесточенное во всей Второй мировой войне. Именно весной 1943 года на Кубани взошла звезда одного из самых доблестных воинов в истории Руси. Здесь 30-летний капитан Александр Иванович Покрышкин, встретивший войну безвестным командиром звена, стал прославленным асом. На сравнительно узком участке фронта были сосредоточены сотни самолетов с обеих сторон. Установилась ясная погода, и в небе, по воспоминаниям многочисленных очевидцев, шла «настоящая рубка». Немцы направили на Кубань свои лучшие эскадры, в том числе известную 52-ю, где воевали их самые результативные асы – «эксперты». Но на этот раз коса нашла на камень. Гвардия «сталинских соколов» переломила ход битвы в небе войны. Как сообщает вышедшая в Германии книга «История воздушной войны. 1910–1970»: «Советские летчики, воевавшие на Кубани, завоевали мировую известность. Во главе их стоял Александр Покрышкин». Он открывал огонь не по устаревшим инструкциям: «С 200 метров пусть стреляют слабаки». После математически точно рассчитанных мощнейших ударов в упор, с 50-100 метров, по мотору и кабине разваливались на части «мессершмитты», превращались в огненный шар разрыва загруженные бомбами Юнкерсы Ju-88 .

ПокрышкинПервым сокрушительную силу «соколиных ударов» Покрышкина оценил противник. Немцы – и это единственный случай – сразу поднимали тревогу при обнаружении Покрышкина в небе. Он вызывал у них настоящий страх. О разработанной Покрышкиным тактике истребителей докладывалось лично рейхсмаршалу Герингу. За летчиком, умевшим сбивать в одном бою по три-четыре самолета, была организована охота, оставшаяся безуспешной. «Не однажды доводилось нам слышать по радио, – пишет Герой Советского Союза летчик-штурмовик А. А. Тимофеева-Егорова, – «Внимание! Внимание! В воздухе Покрышкин!» Открытым текстом радировали предостережение немецкие посты наблюдения, и фашистские асы без промедления покидали жаркое кубанское небо.

В феврале 1944 Покрышкин получил повышение и предложение небоевой работы – управлять подготовкой новых пилотов. Но он немедленно отверг это предложение и остался в своём старом полку в прежнем звании. Однако, он не летал так много, как раньше. Покрышкин стал знаменитым героем и символом советской пропаганды, поэтому ему не было разрешено много летать из-за опасности потерять его в бою. Вместо полётов он стал уделять больше времени командованию частью, управляя действиями своего полка с командного пункта.

В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9-й Гвардейской авиадивизией. 19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.

Памятник Покрышкину А.И.Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе.  Однако он никогда не занимал высших постов в авиации. Самым высоким был пост главы ДОСААФ.

Умер Александр Иванович Покрышкин 13 ноября 1985 в Москве в возрасте 72 лет от тяжелой болезни. В Новосибирске установлены бюст и памятник, есть станция метрополитена  «имени Маршала Покрышкина». Памятник Герою открыт в городе Краснодаре, а на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска. Так же мемориальные доски установлены в Москве, Киеве и Новосибирске. Именем А.И.Покрышкина названы улицы в Москве, Новосибирске, Иркутске, Краснодаре, Ангарске и других городах. Имя Героя носит Новосибирский учебный авиационный центр.


Источник: http://www.opoccuu.com/131111.htm

Tags: Биографии, Непознанное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments