Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Война аватарок.. NRG: почему израильские левые покрасили свои аватарки в цвета французского флага?

Война аватарок: почему я вывесил израильский флаг, а не французский
16.11.15 ¦ Габриэль Вольфсон, редактор Newsru.co.il.

Война аватарок: почему я вывесил израильский флаг, а не французский

Летом 2008 года, в разгар российско-грузинской войны, на полях боев в социальных сетях замелькала  веселенькая картинка с изображением грузинского флага и надписью: "Я грузин". В те годы о фэйсбуке еще мало кто слышал. Интернетно-социально активное население жило в Живом журнале и в "Одноклассниках". Объявление себя грузинами, как форма солидарности с противостоящей России страной, стало популярным, и поклонники Михаила Саакашвили, а заодно с ними и противники Владимира Путина, активно украшали этим изображением свои аватарки. Грузинский народ в те дни приобрел значительное пополнение из рядов русскоязычных граждан Израиля.

Война в Грузии закончилась, лица и иные изображения в социальных сетях вернулись к своему первозданному виду, однако, мода проявлять солидарность (весьма, надо сказать, селективная) осталась. Многие социальные психологи смогут написать диссертацию на изучении этого феномена. Люди выражают солидарность, объявляя себя частью общины ЛГБТ – причем, сначала по печальному поводу после нападения на участников гей-парада в Иерусалиме, а потом по радостному, после того, как Верховный суд США легализовал однополые браки.

Были еще несколько запойных эпопей, когда участники социальных сетей активно меняли изображения на "актуальные" – достаточно вспомнить "украинскую сагу". Крика "я украинец", правда, не было, но жовто-блакитные флаги украсили социальные сети, как трибуны Республиканского стадиона в Киеве.

А апогея все достигло в минувшую субботу, когда facebook буквально за несколько часов перекрасился в триколор. Всеобщие (без преувеличения) скорбь и ужас от происшедшего в Парижевылились в массовое поднятие французского флага. И стало не по себе.

В жизни очень многое определяется таймингом. За семь часов до начала бойни в Париже, значительно ближе к нам, в районе Отниэля застрелили двух израильтян – 40-летнего Яакова Литмана и его 18-летнего сына Нетанэля. По рассказам спасшихся членов семьи Литман, лишь осечка, которая произошла в автомате террориста, спасла их от гибели.

После теракта не появилось не только ни одного флажка, это событие осталось почти незамеченным или неинтересным обитателям израильского (я не говорю о французском) сегменте социальных сетей.  Побоище в Париже оказалось эмоционально значимее. Да, я знаю, что нельзя сравнивать 132 (к настоящему моменту) жертвы, и две, что события в Париже - это теракты исторического масштаба, а расстрел семьи возле Отниэля, к сожалению, наша рутина. Все это очевидно и хорошо известно.

И все же субботним вечером мне остро захотелось вывесить израильский флаг. Потому что, когда весь соседний дом горит, а у тебя умирает лишь один родственник – твоя утрата важнее и ближе. Когда гибнет один "свой", удар в поддых ощутимее, чем, когда гибнут десятки во многими любимой, но все- таки чужой стране.

А может быть все, что написано выше, принадлежит прошлому, и сегодня говорить о понятиях "свой" и "чужой" уже не приходится? Судя по всему, это так. И это стало еще одним толчком в сторону флага израильского.

Мне очень не по душе космополитизм. Любой. И космополитизм горя в том числе. Любое действие, и уж, конечно, когда речь идет о теракте, имеет свой адрес, значение и смысл. Когда в Израиле происходят самые жуткие теракты, американские, французские и итальянские пользователи социальных сетей не вывешивают израильские флаги. Они этого не делают не от антисемитизма и не от нехватки сочувствия к нашим жертвам. Они этого не делают, потому что речь идет не об их войне.

Что-то очень базисное пошатнулось, на мой взгляд, в сознании израильтян, готовых надеть почти любую личину для того, чтобы продемонстрировать, в первую очередь самим себе, свою высокую моральность и человечность. Или дело совсем в другом, и попытка стать грузином, французом, геем и кем там еще – это бегство от себя и того, кем мы на самом деле являемся? Бегство к универсализму, к глобализации, к освобождению от еврейства. Бегство от национального к общемировому, от консервативного к либеральному. Мне туда не надо, нам не по пути.

Вечером, после исхода субботы, я сидел напротив компьютера, читал о происшедшем в Париже. Содрогался, ужасался, пытался понять, к чему это все приведет….И все же не было ощущения, что это происходит со мной. Чужая страна, чужие улицы, чужой язык. Это ни в коей мере не приуменьшает ужаса от происшедшего, не делает менее кошмарным, не отнимает ни грамма от естественного человеческого сострадания семьям погибших и раненым. Но это тонкая граница, которая пролегает между созерцанием и вовлеченностью. Много месяцев я пытался объяснить эту разницу своим друзьям, эмоционально поглощенным событиями на Украине. Это чужая война и, несмотря на то, что мир заметно уплотнился, а, значит, возможность абстрагироваться уменьшилась, война остается чужой. Могу сопереживать, могу иметь общее мнение о происходящем, но это не образует той степени вовлеченности, которая необходима для вывешивания чужого флага.

И было бы нечестно умолчать еще об одном. Франция на протяжении многих лет навязывает Израилю определенный путь развития внешней политики. Иными словами, пытается вынудить к катастрофическому решению конфликта с палестинцами. Перейдя от слов к делу, Париж попытался провести в Совете безопасности ООН резолюцию, которую иначе, как грубым диктатом, не назовешь. Франция была и одной из первых стран, высказавшихся в пользу маркировки товаров, произведенных в поселениях Иудеи и Самарии. Все это не имеет отношения (прямого, во всяком случае), к событиям в Париже, но все это делает абсурдным вывешивание флага этого государства.

Францию постигла страшная трагедия. Очень жаль людей. Но я не француз. И французский флаг - не мой.

http://www.polosa.co.il/blog/107261/                                                                                                            

NRG: почему израильские левые покрасили свои аватарки в цвета французского флага?

17 ноября 2015, 16:11
   

NRG
Фото: логотип с сайта издания

Из множества забавных мутаций политической и социально-экономической реальности нашего государства, отличающих его от нормальных стран, одна забавляет меня более остальных — безумная ситуация, при которой левый идеологический лагерь является оплотом консерватизма в Израиле.

Во всем мире левые представляют собой силы прогресса и либерализма, пытающиеся изменить существующий порядок. И только в Израиле «красные бригады» являются последним оплотом старого, прогнившего порядка. Вооружившись красивыми людьми, изощренной компьютерной графикой, умело работая со средствами массовой информации, они позиционируют себя в качестве «отважных борцов с существующими порядками». Однако на самом деле они являются затхлыми консерваторами.

Обратите внимание на сетевые реакции на теракт в Париже — северокорейское единомыслие: все перекрасили свои профильные фотографии в цвета французского флага. Все вдруг стали выдающимися «европейцами». Все знают и любят Париж.

Те самые люди, которые с сарказмом относятся к использованию в подобных целях израильского флага, в стадном порыве украшают свой профиль флагом иностранного государства, наивно полагая, что они кого-то в этом государстве интересуют. Более того, они поступают таким образом, исходя из потребности чувствовать себя частью некоего воображаемого «просвещенного» сообщества. Это мне напоминает недавнюю историю, когда  все вдруг стали изображать из себя горячих поклонников творчества русского писателя Антона Чехова.

Или взять, к примеру, протест против подписания газового соглашения. Левые настолько мобилизованы в защиту власти в Израиле, что выходят на улицы с целью увеличения финансового могущества этой власти - даже тогда, когда власть формально в руках правых!

Я в определенной степени даже уважаю эту глубокую идеологическую преданность левых государственному аппарату. При этом левые будут жаловаться, что правительство продолжает строить в поселениях, переводить деньги ультраортодоксам и раздувать оборонный бюджет. Чего же вы хотите? Вы же сами настаиваете на усилении могущества государственного аппарата.

Некоторые выделяются особенно. Например, экономист Дани Гутвин, высокопоставленный государственный чиновник (разве представители академической науки в стране, находящиеся на государственной дотации не являются госчиновниками?), тоскует по временам израильского социализма и мечтает вернуть нас в депрессивную эпоху власти рабочей партии МАПАЙ. Левая реакция — подобного больше нет нигде в мире.

Кто-то смеет критиковать президента? Ни в коем случае. Это святое. Кто-то хочет произвести определенные изменения в структуре Верховного суда? Кощунство. Отнять у армии радиостанцию? Удар по демократии.

Высший суд справедливости? Святая святых. Федерация профсоюзов (Гистадрут)? Святое. Сельскохозяйственное лобби? Святое. Десятый канал? Не менее святое.  Гостелерадио? Святыня.

Люди, которые постоянно критикуют религию и раввинат, относятся к различным институтам и структурам, словно речь идет о святынях.

На прошлой неделе я опубликовал статью с критикой стремления израильского руководства получить больше военной помощи от США. Я рекомендовал  вообще отказаться от этих денег. И был за это подвергнут нападкам со стороны левых, которые при этом не устают критиковать американский капиталистический империализм. Вдруг все встали на защиту идеи военной помощи США Израилю, словно речь идет о фундаменте существования государства.

Израильские левые всегда готовы мобилизовать усилия в защиту государственных институтов, в защиту бюрократических структур, которые противостоят частной инициативе и интересам простых граждан. Израильские левые всегда будут защищать статус кво — на Храмовой горе, в вопросах разделения властей, в государственном секторе экономики. Даже тогда, когда этот статус противоречит идеалам свободы и равенства.

Израильские левые никогда не поддержат революционные изменения — поскольку любые кардинальные изменения в Израиле связаны с ликвидацией коллективистских факторов в общественной и экономической сферах.

Рои Идан, NRG, 17.11.2015             http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2015/11/17/NRG--pochemu-izrailskie-levie-pokrasili-svoi-avatarki-v-cveta-francuzskogo-flaga-/

Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments