Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Ограбленный казак

Екатерина Хорош. Ограбленный казак

Фото: Штаб по борьбе с расизмом

Фото: Штаб по борьбе с расизмом

В иврите есть такое выражение, пришедшее, скорее всего, с идиш: «ограбленный казак». Его смысл — человек громко и жалобно сетует на тех, кто ведет себя по отношению к нему точно так же, как он ведет себя по отношению к другим.

В принципе, это все, что нужно знать об отдельных (не всех, конечно) русскоязычных израильтянах, жалующихся на ксенофобию и стереотипы по отношению к ним. Ограбленный казак, громко сетующий на плохих людей вокруг, и  буквально в следующий фразе (или в следующем статусе в Фейсбуке) поносящий «эфиопов», арабов, эритрейцев, «марокканцев», «досов» и всех остальных. Это явление нам всем знакомо и сказать о нем что-либо новое будет сложно. Но вот вчера я побывала в Кнессете на заседании Парламентской комиссии по образованию, культуры и спорту, посвященному «Ксенофобии в системе образования по отношению к русскоязычным и ДРУГИМ группам», и поняла, что сказать все же придется.

Прежде всего, интересно, что изначально заявленная тема не включала слов «и другим группам», потому что, обратите внимание, заседание было инициировано Йоэлем Развозовым и Софой Ландвер. Сидя в оппозиции, эти политики стали внезапно ярыми защитниками своего сектора от всех, кто на него посягает каким-либо образом. Избирателям, правда, интересно, где пропадал весь этот пыл, когда Еш Атид и НДИ сидели в коалиции, а Софа Ландвер так вообще была министром? Возможно, если бы они и их фракции делали что-то реальное для помощи русскоязычному сектору, а не держались за свои места любой ценой, будучи в коалиции — не было бы так много причин для протеста сегодня.

С одной стороны, я безусловно осуждаю ксенофобию по отношению к русскоязычным, и в особенности — ту, которая распространяется в школах. Эта проблема действительно стоит остро и в последние два года стала гораздо более заметна и обсуждаема, в основном благодаря соцсетям и тому, что русскоязычные перестали замалчивать свои проблемы и делать вид, что они благополучней всех.

С другой стороны, неужели, если бы не вмешались Форум по обучению мирному сосуществованию и Штаб по борьбе с расизмом, комиссии следовало обсуждать только лишь проблемы русскоязычных в системе, как будто, скажем, к эфиопским ученикам министерство и вся система относится лучше? Ведь русскоязычных детей хотя бы в школы принимают нормально, в отличие от эфиопских, которым часто просто отказывают в приемепо чисто расистским причинам?

Почему не сказать просто: «Система образования способствует укоренению стереотипов и расслоению общества, вместо того, чтобы противостоять им, и от этого страдаем мы, а также другие сектора. Мы требуем, вместе с родителями выходцами из Эфиопии, Восточных стран, израильскими арабами, друзами и другими секторами общества — пусть министерство просвещения предоставит нам, израильским родителям, четкую и всеобъемлющую программу собственной реформы в этом вопросе: от просветительской программы для учителей и студентов педагогики до полной проверки всех учебных материалов с фокусировкой на высказывания, плодящие ксенофобию и межобщинную рознь». Вместо этого слишком часто, к сожалению,»русские» требуют правды для «русских», а с остальными — да после нас хоть потоп.

Почему, даже поднимая важнейший вопрос ксенофобии и расизма в системе образования, русскоязычные не видят никаких причин быть солидарными с репатриантами из Эфиопии, восточными евреями или, «упаси Боже», израильскими арабами? Неужели и вправду, по вашему мнению, принципы «каждый за себя» и «человек человеку волк» — это единственный способ достичь чего-то как община?

На вчерашней комиссии сидели русскоязычные израильтяне (от депутатов до активистов), восточные религиозные евреи (в т.ч. председатель комиссии), представители эфиопской общины, кавказской… Все они с болью говорили о неприятии, стереотипах, невежестве и других проявлениях системной, обширной ксенофобии, поражающей систему образования в нашей стране. С другой стороны стола сидели представительницы министерства просвещения — образованные ашкеназские еврейки 40-50 лет, у которых все хорошо: ксенофобия им не грозит, у них хорошая непыльная работа, никто их не уволит по причине «квиюта», и у них будет прекрасная пенсия. Поэтому разговор напоминал в основном диалог немых с глухими.

Неужели даже это не привело нас к пониманию того, что не объединившись с другими группами «второго» и «третьего» сорта, мы ничего не добьемся? Неужели мы не в состоянии, к примеру, дать отпор своим же дважды соотечественникам, которые заполняют соцсети явно расисткими высказываниями по отношению ко всем, от эфиопских евреев до французских, не говоря уж о мусульманах или африканцах, просящих статус беженца?

Сколько можно быть ограбленными казаками, дорогие русскоязычные?    http://relevantinfo.co.il/the-robbed-cossack/

Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments