Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Искусство для террористов

Искусство для террористов

4 октября 2003 года Ханади Джарадат, незамужняя адвокат из Дженина, взорвалась в ресторане «Максим» в Хайфе. Ответственность за теракт, в ходе которого 21 человек погиб и свыше 60 было ранено, взял на себя «Исламский джихад».

Террористка-смертница была немолода по восточным меркам – ей было около 29 лет – и вела довольно свободный образ жизни. Чтобы смыть позор с чести семьи, братья в субботу доставили непутевую девушку в ресторан араба-христианина, обвязали ее поясом со взрывчаткой и нажали пульт дистанционного управления. Потом родилась красивая легенда о том, что ее возлюбленный погиб в столкновении с проклятыми сионистскими оккупантами, и безутешная невеста последовала за своим возлюбленным в лучший из миров, прихватив по дороге десятки невинных людей. Среди погибших было трое детей, в том числе младенец.

Через год в Швеции, в помещении Стокгольмского музея, была выставлена инсталляция, изображающая арабскую террористку-самоубийцу: «Белоснежка и безумие правды». Инсталляция представляла собой прямоугольный бассейн, наполненный водой цвета крови, по которой плавала лодочка под парусом с портретом Ханади Джарадат. «Произведение искусства» создал израильтянин, еврей Дрор Файлер вместе со своей шведской женой Гуниллой Сколд Файлер.

Инсталяцию сопровождало стихотворное пояснение (особенности орфографии и пунктуации сохранены):

«Однажды в середине зимы

12 июня, в день смерти ее брата и кузена,

Три капли крови упали

Она была тоже женщиной

Белой, как снег, красной, как кровь, и ее волосы были черны, как эбеновое дерево

С виду невинная, с мирным характером, никто не мог ее ни в чем заподозрить

И красное красиво смотрелось на белом

Убийца еще заплатит свою цену, и не мы одни будем плакать

Как водоросли в ее сердце, пока у нее не будет мирного дня и ночи

Ханади Джарадат была 29-летней юристкой

Я убегу вглубь леса, и никогда не вернусь домой

Прежде, чем состоялась помолвка, он был убит в столкновении с израильскими службами безопасности

И она убежала по острым камням и терниям

Она сказала: Ваша кровь не прольется напрасно

И она пронзила невинное сердце Белоснежки

Она попала в больницу, обезумев от горя, увидев стрельбу

Дикие звери могли бы разорвать тебя

После его смерти она посвятила себя единственной цели

Да, сказала Белоснежка, «всем моим сердцем»

Горько рыдая, она сказала: «Если наш народ не может осуществить свою мечту, и цели жертв, и жить свободно и с достоинством, то пусть исчезнет весь мир».

Беги прочь, невинный ребенок

Она тайно вошла в Израиль, пришла в ресторан в Хайфе, застрелила охранника, взорвалась и убила 19 невинных людей

Белая, как снег, красная, как кровь, ее волосы были черны, как эбеновое дерево

И многие люди плакали: семья Зер Авмв, семья Альмог, и все родственники и друзья умерших и раненых

И красное красиво смотрелось на белом».

На открытие выставки в Историческом музее, посвященной проблемам геноцида, был приглашен посол Израиля в Швеции Цви Мазель. Увидев такое надругательство над памятью жертв теракта, посол поступил крайне недипломатично – он вырвал провода из подсветки и бросил лампу в бассейн. Директор музея Кристиан Берг настойчиво попросил посла удалиться, а «художник», автор инсталляции, обвинил посла в том, что тот «пытался остановить свободу слова и художественного самовыражения». Шведский МИД потребовал от посла извинений за «разрушение произведения искусства».

Швеция перед Израилем не извинилась, за честный поступок Цви Мазель поплатился дипломатической карьерой, а Европа продолжала наслаждаться свободой творческого самовыражения. Зубы дракона упали в хорошо унавоженную почву и проросли через 13 лет.

С 26 мая по 10 июня в Копенгагене проходит «художественная» выставка, спонсированная коллективом «Еще один глаз тигра» (TOETT). Мастера художественного перформанса сделали копию иранского «Музея мучеников» и разместили экспозицию в здании местной скотобойни.

Первыми мученикамии за веру были сторонники Маккавеев, и их девизом было «умру, но не отрекусь от веры». Эти еврейские мученики были канонизированы католической церковью (и это одна из причин того, что Книга Маккавеев не вошла в еврейский канон). Так вот, никаких христанских (про еврейских молчим) мучеников за веру на этой выставке не наблюдалось и близко. Звездами экспозиции были мусульманские террористы. И, хоть организаторша выставки Ида Граруп Нильсен настаивала, что это были произведения искусства, посвященные «людям, умершим в борьбе за определенное дело», не все ценители искусства были с этим согласны, особенно после недавних терактов в Париже и Брюсселе. Все-таки моральный релятивизм, даже если он скрывается под личиной толерантности и культурного разнообразия, выглядит в данном контексте (да и в любом другом) цинично: «Наша выставка посвящена тому, как можно описать термин «мученик» под самыми различными углами зрения на протяжении истории».

Автор World News Daily отмечает, что на выставке нашлось место исполнителям брюссельского теракта, братьям Ибрагиму и Халиду Аль-Бакрауи. Причем, их фотографии водружены на пьедестал наряду с другими террористическими «артефактами». Парижский мясник Фуад Мухаммед Агад «проводит организованную экскурсию в Батаклане» со свето-звуковым сопровождением. И, как проинформировала организаторша, «история будет рассказана с его точки зрения». Кто бы сомневался.

Несознательные граждане называют джихадистов террористами, а сами они называют себя шахидами, мучениками, отдавшими жизнь в борьбе с неверными. И чем больше неверных они унесли за собой на тот свет, тем больше почестей и благ они получат в раю. Поэтому их «мученичество» в их собственном обществе – повод для радости и веселья, раздачи денег, сладостей и плясок на крышах. И только западные либералы ищут для них оправдание и объяснение, и принимают их «мученичество», даже если эти шахиды завтра изнасилуют их сестер, продадут их в рабство или отрубят головы их коллегам. Но все это будет завтра, а сегодня мы пойдем в музей. Умри ты сегодня, а я завтра.

На Ближнем Востоке десятки тысяч мучеников за веру – христиане и езиды, чьих жен и дочерей продают в рабство и насилуют до смерти, а их самих распинают, сжигают заживо, отрубают головы, но ни один из этих мучеников на экспозиции представлен не был.

Никаких распятых, никаких изнасилованных до смерти юных девочек, никаких отрубленных голов. Художников интересуют не жертвы террористов, а они сами, их «мученичество» они прославляют.

TOETT утверждает, что нам всем «свойственно восхищаться героическими людьми». Очевидно, этим измученным политкорректностью «творцам» тоже хотелось бы совершить нечто героическое – сбросить гея с крыши, распять христианина, изнасиловать девочку, отрубить голову. Вот только взорваться лично в ресторане или на рынке им не хочется, но и это желание они могут понять и принять, если речь идет о борьбе с оккупантами и колониалистами. Потому что мы на Западе называем их террористами, а на Востоке их чтят как мучеников и героев. Просто нужно поменять контекст.

Министр культуры Дании Бертель Хаардер назвал художников ненормальными за то, что они приравняли «уважаемую социалистку» Розу Люксембург к террористам-смертникам. Вот тут как раз, на мой взгляд, художники оказались недалеки от истины. Просто надо было разместить фотографии расстрельных бригад чекистов, сталинских соколов. Тоже, знаете «герои своего времени».

Ида Нильсен так и говорит: «каждый – герой своей истории».

Естественно, фотографий жертв террора на этой экспозиции не было, зато были артефакты вроде копии черной кожаной перчатки Ибрагима Аль-Бакрауи, в которой он скрывал дистанционный детонатор. Святая реликвия, что и говорить.

Бездари всегда мечтали о славе Герострата. Хотя тут мы уже видим нечто иное – что-то явно прогнило в Датском королевстве. И гниль эта ползет давно. Вначале еврейских жертв арабского террора уравняли с их убийцами, а террор против евреев назвали «борьбой с оккупацией», теперь же Европа заканчивает прославлением собственных убийц. «На какой почве он сошел с ума? – Да на нашей, на датской».

Виктория ВЕКСЕЛЬМАН

http://kstati.net/iskusstvo-dlya-terroristov/
Tags: Аналитика и публицистика, Искусство и культура, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments