Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Михаэль Дорфман. Что же было в Шавуот.

Что Же Было В Шавуот

Михаэль Дорфман

МОШЕ РАЗБИЛ ТЕЛЬЦА ПОТОМУ, ЧТО ТАМ НЕЧЕГО БЫЛО ДОИТЬ

рикота, маскарпена, рокфор, пармезан...

рикота, маскарпена, рокфор, пармезан…

Шавуот – седьмица седьмиц – Пятидесятница, Праздник дарования Торы. Вроде бы в Шавуот 40 дней свободы закончились, Моисей привел евреев в рабство Вс-вышнему.
На самом деле было все не так. Моисей убежал от тролля, которого встретил в горящем кусте, и не продался вместе с народом в рабство Яхве.

Моисей сломал Тельца потому, что там нечего доить, и зачитывает народу названия сыров и других молочных продуктов! Ведь по нумерологии-гематрии Шавуот-пятидесятница имеет тоже числовое значение, что и Халав – молоко. Так, что ешьте сыры, сырники, творожники, творожные тортики. В отличие от других еврейских праздников, когда что-то нельзя, на Шавуот все можно!

Еще в Шавуот принято всю ночь учить Тору.  Не кусок из Исхода, а Книгу Руфь. Единственную в Библии, где нет крови, смерти, убийств, гнева.  Принято задавать вопросы. Признал бы современный Израиль бабку царя Давида Руфь еврейкой? Сделали бы ей гиюр? А если да, но не отменил бы этот гиюр Главный раввинат Израиля? Поэтому в праздник Шавуот как никогда надо твердо сказать “нет” всяким изуверам-евреям-самоненавистникам, ненавидящих реальных евреев из-за того, что они не соответствуют их бредовым идеалам еврейского народа. Принять к нам всех, кто пришел к нам. Признать гиюры всех иудейских течений, а кто не хочет религии или исповедует что-то другое, то и безо всякого гиюра. Что еще произошло в Шавуот? Шавуот – это годовщина Фархада – погрома в Багдаде в 1941 году, устроенного пронацистскими силами, не сумевшими удержаться у власти. Тут есть много легенд, и лыгенд тоже. В ленте есть, якобы в организации Фархада существенную роль играл иерусалаимский муфтий. На самом деле, там был свой муфтий, Рашид Али, ставший премьер-министром и пытавшийся устроить анти-британский переворот.

OK Бог, но им это не понравится

Иерусалимскому муфтию у нас вообще придают значение, чуть ли не больше, чем самом Гитлеру. В “Энциклопедии Холокоста” муфтию отведено места чуть меньше Гитлера, но больше, чем Гиммлеру, и больше, чем Герингу и Кельтербруннеру вместе взятым. История Фархуда хорошо известна. Что известно мало – это имена сотен, если не тысяч багдадцев – мусульман и христиан, прятавших и защищавших евреев от погромщиков. В свое время я много беседовал с иракскими евреями в Израиле. Практически, у каждой семьи из Багдада был кто-то, кто их спасал – соседи, компаньоны по бизнесу, местный полицейский… В угаре еврейской жертвенности никто не написал о них, никто не ищет их, чтобы дать им титул «Праведника народов мира». Политическая конъюнктура не та. Конъюнктурный неосионистский историк Эдвин Блек выпустил монументальный труд «Фархуд» где с определенной точки зрения длинную историю евреев в Месопотамии. Однако там ни слова об арабах, спасавших евреев от погрома. Нет ничего про спасение евреев во время Фархуда ив книге Роберта Салтлоффа о мусульманах во время Холокоста. Так легче жить, если не усложнять ненависть жертвы какими-то знаниями. Лучше все представить, как долгую цепь холокостов и погромов. Хотя периодов добрососедства было куда больше.

И еще в Шавуот – это по еврейскому календарю день рождения моего отца, еврейского активиста Боруха (Бориса) Дорфмана. В этом году ему исполнился 91 год – и это действительно повод для веселья.

Tags: Искусство и культура, Люди и этносы, Мифология, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments