Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Оссуарий Симона Киринеянина и сына его Александра

Оссуарий Симона Киринеянина и сына его Александра
Фото Wikipedia: Симон несёт Крест на Голгофу (фреска Феофана Стрелидзаса)
«И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его…» (Мк. 15:21)
Рами ЮДОВИН
Ноябрь 1941 года, раскопки в Иерусалиме под руководством профессора Сукеника (знаменитый исследователь свитков Мёртвого моря), на участке Карм аш-Шейх, к югу от Силуана. В одной из обнаруженных гробниц найдены 13 оссуариев первого века н.э.
Выгравированные имена на ящичках для хранения скелетированных останков были распространены вовсе не в Израиле, а в римской провинции Киренаике (совр. Ливия). Выходит, что гробница, в которой была упокоена семья, происходила из северной Африки.


Главным городом этой области были Кирены (Κυρήνη, Κυράνᾱ).
Город был основан греческими колонистами в 630 г. до н.э. В 96 г. до н.э. Кирены превратился в столицу уже римской провинции Киренаики.
Еврейская община возникла в Киренах примерно в 300 г. до н.э. Вероятно, её основали египетские евреи. До разрушения Второго Храма у евреев стран рассеяния существовал обычай паломничества в Иерусалим. Наши предки посещали великий город в течении трёх праздников: Песах (Пасха), Шавуот (Пятидесятница) и Суккот (Кущей).
Книга Деяний повествует о паломниках из диаспоры:

«В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом… Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты…» (Деян. 2:5-11).
Деяния также упоминают любопытную деталь:
«Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном» (Деян. 6:9).
Судя по этому отрывку выходит, что у киринейцев в Иерусалиме была своя синагога (дом собрания общины).
Впоследствии, некоторые члены общины приняли Иисуса и проповедовали Евангелие в диаспоре:

«Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян. 11:19-20).
Итак, вернёмся к находке профессора Сукеника. На одном из найденных оссуариев были выгравированы на греческом знакомые из евангелий имена:
«Симон (.) Александр (сын) Симона», и также добавление на иврите: «Александр Киринеянин».
Фото: Институт археологии Еврейского университетаФото: Институт археологии Еврейского университета
sim01 sim02
Прорисовка надписей на стенках оссуария из статьи Андре Лемера «THE OSSUARY AND INSCRIPTION ARE AUTHENTIC»
Вполне возможно, что изначально в оссуарий были положены кости Симона, а потом добавлена надпись: «Александр, сын Симона» и также кости Александра.
С высокой долей вероятности можно предположить, что оссуарий принадлежал Симону Киринеянину и его сыну Александру:

«И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21).
Однако, каковы шансы, что это не совпадение, и Александр сын Симона именно тот, о котором упоминает евангелист Марк?
Шимон (Симон) в первом веке н.э. одно из самых распространённых имен в Израиле, даже среди учеников Иисуса было два Шимона – Симон Пётр и Симон Зилот. Таль Илан (эксперт по древним еврейским именам) утверждает, что имя Шимон встречается в еврейских надписях и в исторических документах 257 раз. А вот Александр, имя среди евреев относительно редкое, упоминается только 31 раз. И вместе с сочетанием «Киринея» шанс совпадения очень низок.
В гробнице также найден оссуарий с именем «Талиарх, сын Досифея». Имя практически неизвестное в Иудее, но распространённое в северной Африке. Одного из жертвователей на постройку синагоги в Берениках (недалеко от Киренеи) звали именно так.
Также в этом же склепе был обнаружен оссуарий с надписью: «Сара, (дочь) Симона. Птолемаис».
Насколько известно, имя Сара было довольно редким в Иудее, но популярным среди евреев кирениянской общины. «Птолемаис» — область к западу от Киренеи.
Поэтому, скорее всего, похороненные в гробнице являлись членами одной общины кириениян.
Итак, маловероятно, что в склепе, найденном профессором Сукеником покоилась иная семья, кроме известной из Нового Завета. Ведь трудно представить, что из Кириены (находящейся в 1500 км. от Иерусалима) пришёл другой Шимон, который был также отцом Александра.   http://www.isrageo.com/2017/01/05/cyrene/

Tags: Искусство и культура, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments