Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Categories:

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс. Женщины Рубенса.. (2 статьи)

Цитата сообщения Loreleya-62

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Rubens_Self-portrait_1623.jpg

(28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен)

— крупнейший южнонидерландский (фламандский) живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.

Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Стиль:.барокко

биография подробно у Вики

и

здесь

я же погружаюсь в его творчество ,которое  всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.

Рубенс был создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко.

мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.

Создатель Барокко

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Peter_Paul_Rubens_-_Bacchus_-_WGA20321.jpg

Bacchus. 1635-1640.

Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b2/Rubens%2C_de_vereniging_van_aarde_en_water.jpg

Союз Земли и Воды, 1618

Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными»..

Возвращение Дианы с охоты, 1615

Религия и мифология


ыжэвв (700x105, 50Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Peter_Paul_Rubens_-_The_Crucified_Christ_-_WGA20190.jpg

Питер Пауль Рубенс. Святой Себастьян, 1614

жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века.Одной из тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Peter_Paul_Rubens_-_Descent_from_the_Cross_-_WGA20227.jpg

Снятие с креста, 1616-1617

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/WLA_metmuseum_Venus_and_Adonis_by_Peter_Paul_Rubens.jpg

Венера и Адонис, 1635Аллегория

Аллегория - Четыре Континента, 1615

Портреты Рубенса


ыжэвв (700x105, 50Kb)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b9/MariaAnnaofSpain06.jpg

Portrait of Anna of Anne of Austria. circa 1620-1625.

Рубенс был большим мастером портретной живописи, и хотя его работы по своему психологизму и степени постижения модели уступают портретам Тициана, все же, Рубенс по праву входит в число самых значительных портретистов в истории. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократовВ 1609 Рубенс стал придворным живописцем при правителях Испанских Нидерландов эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Инфанте Изабелле.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/29/Peter_Paul_Rubens_095b.jpg

Portrait of Marie de' Medici. 1622.

Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/80/Louis_XIII.jpg

Portrait of Louis XIII of France. circa 1622-1625

Много лет уже после того, как он стал общепризнанным художником, Рубенс, используя свою профессию в качестве прикрытия, усиленно выполнял работу дипломата, часто принимая участие в мирных переговорах от Испанских Нидерландов, его родины. Несмотря на свою широкую, разнообразную деятельность, Рубенс всегда находил время для семьи. Ему посчастливилось жениться на двух красивых женщинах (первая жена изображена справа), и он был любящим и заботливым отцом для своих восьмерых детей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Peter_Paul_Rubens_Peter_Paul_Rubens_-_The_Artist_and_His_First_Wife%2C_Isabella_Brant%2C_in_the_Honeysuckle_Bower.jpg

Self-portrait with his first wife Isabella Brant.

Рубенс-пейзажист


ыжэвв (700x105, 50Kb)

Landscape with a rainbow. circa 1630.

Рубенс нечасто рисовал пейзажи Применяя свой свободный, плавный стиль, разработанный им самим, он, вероятно, лишь для собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Настоящие чудеса света и цвета, эти картины часто носят личностый характер, они гораздо сильнее прочувствованы им, чем многие крупные сцены, написанные прежде

A view of Het Steen in the early morning. 1636

Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Кажется, что свет исходит из самой картины, из глубины. В этих работах Рубенс намного предвосхитил то, что впоследствии мы увидим только у импрессионистов.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/Peter_Paul_Rubens_-_Landscape_with_the_Ruins_of_Mount_Palatine_in_Rome_-_WGA20394.jpg

Landscape with the Ruins of Mount Palatine. circa 1614-1618.

Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Его искусство, характеризуемое его кипучей жизненной энергией, его страстями, является квинтэссенцией грандиозного стиля барокко. Более 1000 картин художника — это монументальное достижение.


ыжэвв (700x105, 50Kb)                           Цитата сообщения Bo4kaMeda

Женщины Рубенса: красота по-фламандски    


Всю жизнь великий Рубенс писал пышнотелых красавиц, а в 53 года встретил живое воплощение своих фантазий и грёз… К 440-летию фламандского гения: видео, посвященное рубенсовским женщинам — упитанным и изящным одновременно.


«Академичная красота Рафаэлевых мадонн оставляла Рубенса холодным. Он видел в женщине розовощекую и свежую подругу крепкого самца, плодовитую мать и упитанную кормилицу здоровых детей»
Макс Росес, биограф Рубенса
«Пышная комплекция дочерей Левкиппа должна служить им лучшей защитой от похитителей: попробуй-ка ухватиться за эту текучую мягкую талию, попробуй удержать в руках эту гладкую шелковистую ногу!»
Мари-Анн Лекуре, биограф Рубенса




Питер Пауль Рубенс
Шубка. Портрет Елены Фоурман 1638
176 × 83 см
Масло, Дерево
Музей истории искусств, Вена

Елене Фоурман было 16, когда она вышла замуж за 53-летнего Рубенса, дипломата, дворянина одновременно испанского и фламандского, самого знаменитого художника страны. Она была дочерью торговца коврами и шпалерами, кроме нее в семье было еще 10 детей, за ней не давали большого приданого, но она была молода и прекрасна. В богинях, грациях и нимфах Рубенс до сих пор только предсказывал себе образ Елены, наделяя всех этих мифических женщин ее еще не встреченными чертами. Теперь этот образ получил живое воплощение — нежное, добродетельное, сияющее.

Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. В его ню нет пошлости и вызова, его женщины сияют светом тонкой кожи, через которую светятся синеватые вены. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски — настолько изображенные тела полны жизни…

Рубенс был влюблен без памяти, он так спешил жениться, что послал эрцгерцогине Изабелле запрос провести обряд венчания в католический пост. Питер Пауль напишет другу: «Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе; но я испугался обычной для знати дурной черты – гордости, в особенности сильной у женского пола. Я хотел иметь жену, которая не краснела бы, видя, что я берусь за кисти». Он не просто отказывается искать счастья при дворе, он уйдет оттуда навсегда – пользуясь своей необъяснимой способностью оставаться любимчиком королей, выдвигая им собственные условия жизни и работы. Он уходит с дипломатической службы, поселяется в загородном замке, задаривает молодую жену драгоценностями и пышными нарядами, а еще бесконечно пишет ее портреты.

«Шубка» – портрет самый интимный и игривый, Рубенс писал его в свое удовольствие и завещал после своей смерти Елене. Сначала он пишет поясной портрет, в котором отвешивает поклон в сторону тициановской «Девушки в меховой накидке». Потом добавляет к основной доске еще одну – и доставляет сам себе счастье написать Елену в полный рост.

Елена Фоурман была признанной красавицей, а Рубенс слишком образованным и мудрым мужем, чтобы запереть молодую жену в стенах загородного дома. Он пишет ее щедро и настойчиво: в образе Венеры в полотне «Суд Париса», в образе Вирсавиии одной из «Трех граций». Он без малейших сомнений спорит с заказчиком, между прочим, королем Испании, когда тому вдруг покажется слишком вызывающей нагота богинь в «Суде Париса». Рубенс уверен – это самое лучшее, что есть в его картине. Как и Елена Фоурман – лучшее, что есть в его жизни.  
artchive.ru
Tags: Биографии, Видео, Искусство и культура, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments