Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Матриархат и нравственность минойского общества (2 статьи)

Матриархат и нравственность минойского общества

Специфическая форма минойского общества в бронзовом веке, как нельзя лучше представлена в кульминационной сцене южной части, так называемого «морского фриза», открытого в одном из домов погребённого под вулканическим пеплом поселения Акротири на острове Фера. На фреске изображён небольшой приморский город, все жители которого в радостном возбуждении ожидают прибытия кораблей, приближающихся к городу, изображённому на левой стороне. Судя по всему, художник намеревался изобразить торжественную встречу минойского флота, возвращающегося к родным берегам из какого-то далекого и опасного плавания. В этой своеобразной пантомиме сразу же обращает на себя внимание, видимо, сознательно подчеркнутое художником противопоставление мужского и женского населения приморского городка.

Женщин на этом фрагменте всего семь, в то время, как мужчины изображены по преимуществу в движении — часть из них — молодые люди в коротких набедренных повязках — выстроились в ряд на причальной стенке и красноречивой жестикуляцией выражает свою радость и нетерпение; другая часть мужчин — вероятно, люди более пожилого возраста в длинных одеяниях,напоминающих плащи, — неспешно шествует по склону горы навстречу кораблям; несколько юношей стремительно взбегают на вершину скалистого мыса, чтобы первыми приветствовать подплывающий флот; мужские головы виднеются также в окнах домов,на открытых верандах и кое-где на крышах. Обратите внимание на характерный «благословляющий» жест крайней слева женской фигуры — жрицы.  Читать дальше: http://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43665464809/Matriarhat-i-nravstvennost-minoyskogo-obschestva-(2-stati)

Tags: Искусство и культура, История, Люди и этносы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments