Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Мордехай Кедар. Главный посыл уступки с металлодетекторам.. Ложь Раида Салаха (2 статьи)

Главный посыл уступки с металлодетекторами: террор оправдывает себяФото: Reuters
Мордехай Кедар. Главный посыл уступки с металлодетекторами: террор оправдывает себя
27.07.2017 14:14
Охранника из иорданского посольства следовало возвратить, проявив решительность, а не пресмыкаясь и капитулируя.
Военно-политический кабинет принял решение демонтировать металлодетекторы и видеокамеры, которые после убийства двух бойцов пограничной охраны, друзов Хаиля Сатауи и Камиля Шанана, были установлены при входах на Храмовую гору, а возможно, и те, что были размещены на Львиных и других воротах Старого города.
Кроме того, это решение было связано с освобождением израильтянина, к слову, обладавшего дипломатической неприкосновенностью, охранника израильского посольства в Иордании. Для этого потребовался визит главы Службы общей безопасности (ШАБАК) в Иорданию и переговоры, которые он провел со своими коллегами в Хашимитском королевстве.

Решение кабинета сообщает о подготовке другого, некоего высокотехнологического оборудования стоимостью в невероятную сумму – сто миллионов шекелей, которое якобы будет установлено взамен металлодетекторов и видеокамер.
Увы, готов поспорить, что ничего существенного в обозримом будущем готово не будет, а решение о создании этих спецсредств - не более чем попытка ввести общество в заблуждение, внушив иллюзию, будто у правительства есть способ сохранить израильский суверенитет в Старом городе вообще и на Храмовой горе в частности.
Но даже если каким-нибудь чудом в ближайшее время будут созданы новые и эффективные средства, шанс на то, что их удастся спокойно установить, равен нулю. Поскольку с точки зрения мусульманских ненавистников Израиля, нет никакой разницы между металлодетектором, видеокамерой или любым другим устройством. Установка любого из них означает еврейский суверенитет на Храмовой горе, по определению несовместимый с основополагающей исламской позицией, согласно которой евреи обязаны существовать исключительно под "милостивым покровительством" мусульман, выплачивая джизью – подушный налог - во исполнение исламской заповеди об унижении еврея, записанной в Коране.
Без всякого сомнения, израильское правительство сдалось и отступилось от решения использовать меры безопасности при входах на Храмовую гору. С сегодняшнего дня только евреи и туристы будут обязаны проходить унизительную проверку, удостоверяющую то, что они не проносят тфилин или молитвенник, когда поднимаются на гору Мория. Мусульмане же, доказавшие 14 июля, что именно они угрожают безопасности на Храмовой горе, продолжат входить в святое место безо всяких проверок и какого-либо контроля, сохраняя возможность тайно проносить туда оружие.
Давление на израильское правительство было оказано с нескольких направлений, со стороны израильских арабов, арабов Иудеи и Самарии, арабских и мусульманских государств, европейцев и США.
Так или иначе, последствия израильской капитуляции перед этим давлением будут очень серьезными. Прежде всего, ошибка заключалась в том, что израильское правительство не согласовало свои шаги с американской администрацией, главным образом с Джейсоном Гринблаттом, посланником Трампа на Ближнем Востоке.
Правительство не предвидело степень исламского сопротивления и потому не подготовило заранее американскую поддержку установке мер безопасности, необходимость которых в ситуации, когда террористическая реальность возобладала над всем цивилизованным миром, очевидна любому американцу.
Решение правительства Израиля стало чудовищным воодушевлением для мусульманских ненавистников Израиля. Требования, которые они выставят государству Израиль в будущем, будут еще наглее, ибо, как известно, аппетит приходит во время еды. Террор, как теперь стало очевидно, полностью оправдывает себя.
Еврейское государство, изыскивая для себя более легкий путь, выбрало немедленное, но при этом временное решение, вместо того, чтобы справиться с вызовом и победить жаждущих нашей гибели. Народу Израиля еще предстоит дорого заплатить за временное "достижение" условного "затишья", которое, к тому же, еще совсем не очевидно, что наступит.
Демонтаж средств безопасности доказал, что мусульмане вновь победили евреев. Еще раз стало ясно, что правительство растеряло ту решительность, которая характеризовала народ Израиля во время основания государства и в ходе войн, сопровождавших нашу жизнь в уделе предков начиная с 1948 года.
Ни одно заявление, каким бы напыщенным и пафосным оно бы не было, произнесенное теперь президентом, главой правительства, его министрами, чиновниками, офицерами или полицейскими, не скроет горькой и постыдной правды, заключающейся в том, что террористы вынудили израильское правительство капитулировать и отступить от разумного, достойного и самого справедливого из решений.
Как теперь правительство Израиля будет смотреть в глаза семьям двух бойцов пограничной охраны Сатауи и Шанана? Что скажут теперь все эти безответственные министры семьям погибших от террора, который, без сомнения, усилится в результате нерешительности, продемонстрированной ими в своем вопиющем решении отменить меры безопасности в столице Израиля?
Как израильская полиция справится со всплеском террора, вызванного безрассудством правительства, которое возложило на полицию задачу, но не обеспечило необходимыми средствами для ее решения? Какая еще страна, желающая продолжать свое существование, пойдет на подобные уступки террору?
Ошибка на иорданском направлении
Отношение Израиля к Иордании представляет собой непрерывную последовательность ошибок, восходящих к 1994 году, моменту подписания с королевством мирного договора и предоставления ему "особого статуса" на Храмовой горе. К миру с королевством можно было прийти и без этого скандального подарка, ведь Хусейн нуждался в мире с нами больше, чем мы с ним. Ну и кроме того, какая нормальная страна вообще наделяет чужое государство особым статусом в своей столице, да еще и в самом святом своем месте? Вот этот "особый статус", предоставленный Иордании на Храмовой горе, и является самым что ни на есть первородным грехом.
Но еще большим грехом, совершаемым Израилем в отношениях с Иорданией, является тот "страховой полис", которым мы наделяем Хашимитскую монархию вот уже 23 года подряд, обусловливая это совершенно необоснованным предположением, будто бы ее сохранение обеспечивает нам вечное существование буферной зоны, защищающей нас от сезонных напастей с востока: саддамовского Ирака, Ирана аятолл, "аль-Каиды" или ИГИЛа.
В результате династия, происходящая родом из Саудовской Аравии, опирающаяся на бедуинское меньшинство, продолжает править палестинскими арабами, составляющими большинство. И это, в свою очередь, мешает естественному процессу превращения Иордании в государство палестинских арабов или, в крайнем случае, его распаду на бедуинское и арабское государства.
В результате продолжающегося правления в Иордании Хашимитской династии, мешающей провозглашению там государства палестинских арабов, Израиль вынуждают создавать такое государство на горах Иудеи и Самарии, родине еврейского народа. Откуда враги смогут контролировать огнем, минометами и ракетами всю территорию Израиля от Бейт-Шеана и Афулы на севере, до Беэр-Шевы и Димоны на юге, включая все средиземноморское побережье от Хайфы до Ашкелона.
Другими словами, добиваясь сомнительного тактического достижения за пределами Израиля, мы вынуждены создавать стратегическую угрозу прямо у себя в стране. Можно ли придумать большую глупость?
Вместо того чтобы капитулировать перед королем в вопросе о мерах безопасности в Иерусалиме, Израиль должен был сказать ему четко и ясно: "Кровавый теракт 14 июля доказал, что ты не способен выполнять свои обязанности на Храмовой горе, иначе говоря, нарушил параграф в мирном договоре и тем самым упразднил особый статус, данный Израилем по глупости твоему отцу в 1994 году. Что же касается охранника, защищавшего себя в Аммане, у тебя есть один час на то, чтобы отправить его живым и здоровым в Израиль, а до того времени мы приостановим передачу десятков миллионов кубометров воды, которые Израиль обязался поставлять твоему отцу по мирному договору".
Именно в таком тоне Израиль и должен разговаривать с королем Иордании, особенно после того, как он инициировал антисемитское решение ЮНЕСКО в отношении Иерусалима. Разве так ведет себя тот, у кого с нами мирный договор?
Когда около десяти дней назад Израиль установил меры безопасности на Храмовой горе, король Иордании Абдалла II обратился к американской администрации и странам Европы. Он предупредил их, что израильские шаги могут обратить против него, короля, гнев мусульман в Иордании и за ее пределами из-за особого статуса, которым он обладает в Иерусалиме, и этим поставить под угрозу стабильность его режима.
Поэтому, чтобы сохранить свой шаткий трон, он потребовал от Израиля убрать все установленные меры безопасности. Найдется ли более возмутительное требование, чем это?
Неужели Израиль должен отказаться от безопасности своих гражадан и полицейских, чтобы сохранить Абдалле II синекуру, которую тот получил в наследство от прадеда Абдаллы I, получившего, в свою очередь, трон от британцев совершенно нелегитимным образом?
Израильская глупость проявляется и в этом иорданском вопросе, где Израиль вновь предпочитает немедленный, тактический, недальновидный и недолговечный интерес стратегическому большому и долгосрочному интересу – свержению Хашимитской династии и превращения Иордании в государство палестинских арабов.
Последние дни доказали, что мирный договор с Иорданией только обременяет Израиль невыгодными ограничениями и предоставляет возможность оказывать давление на еврейское государство со стороны нелегитимной династии, едва удерживающейся на плаву и способной в любой момент рухнуть вслед за другими арабскими режимами региона, которые, к слову, были куда прочнее и устойчивее.
Хашимитская династия в Иордании обязана своей жизнью Израилю, а потому нет ни малейшей необходимости, чтобы еврейское государство шло на какие-либо уступки. Но, увы, трудно ожидать от правительства, капитулирующего перед террором, умения просчитывать свои шаги на кривых ближневосточных тропах.
Государству Израиль придется приложить немало усилий, чтобы реабилитировать свой имидж, серьезно поврежденный нынешним решением правительства. И возможно, действительно пришло время, чтобы народ Израиля спросил себя, не пора ли поставить во главе государства более решительного человека, обладающего достаточной твердостью, необходимой для безопасного существования в том неспокойном террористическом регионе, в котором Израиль пытается выжить.
Автор: Мордехай Кедар, MIDA
Перевод Александра Непомнящего
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/9181/glavny_posil_ustupki_s_metallodetectorami#ixzz4oIwFqhdo
Follow us: zahav.ru on Facebook                                                                                                                  
Лживый посыл Раида Салаха и суть противостояния Фото: Reuters
Мордехай Кедар. Лживый посыл Раида Салаха и суть противостояния
24.07.2017 12:02
Будто бы стремясь понизить напряженность между мусульманами и друзами, возникшую в Израиле после теракта на Храмовой горе, шейх Салах из Умм эль-Фахма написал полное лжи и лицемерия обращение. Вряд ли, однако, оно сумеет убедить друзов. Нам же следует осознать суть проблемы.
Произошедшее неделю назад на Храмовой горе убийство мусульманскими террористами двух полицейских-друзов привело к вспышке напряженности и враждебности между друзами и мусульманами по всей стране.
Большая часть мужчин друзов служит в рядах Армии обороны Израиля и пограничной полиции. Эта религиозная группа, отколовшаяся тысячу лет назад от шиитского направления ислама, не считает себя мусульманами, те же, в свою очередь, видят в них «неверных».
Друзы хорошо представляют себе, что случится с головами на их плечах, окажись они во власти радикальных мусульман, и нынешнее положение друзов в Сирии не оставляет в том ни малейших сомнений.
После нынешнего убийства полицейских между представителями друзов и мусульман произошло несколько столкновений, а в деревнях, где проживают представители обеих общин, повисла гнетущая напряженность.
Ситуацией попытался воспользоваться шейх Раид Салах - глава северного отделения Исламского движения, запрещенного в Израиле за подстрекательскую и подрывную деятельность, и житель того самого арабского города Умм эль-Фахм, возле Хайфы, откуда вышли убийцы полицейских. Стремясь настроить друзов против государства Израиль, Салах опубликовал направленное к ним обращение.
Характерно, что в нем шейх называет друзов бани маруф (благочестивыми, арабск.), как бы подчеркивая свое уважение к ним. При этом, однако, он последовательно избегает выражения абна аль-таухид (избранные, арабск.) - названия, которым именуют себя сами друзы, и которое, с точки зрения ислама, обеспечило бы им религиозную легитимацию.
Салах пишет:
«Мы хотим, чтобы и вы [друзы], и мы [мусульмане] жили вместе, одним обществом, построенным на принципах беспримесной арабской культуры и глубокого ощущения принадлежности к палестинской идентичности… Чтобы мы построили для себя, для своих детей и внуков, единое настоящее и единое будущее, которое сохранит для нас и для вас страну, дома и святые места…
В своих книгах я всегда старался подчеркнуть, что мы должны построить для себя и для вас единую судьбу, осознавая то, что вы - часть этого объединяющего нас общества. Часть повседневной жизни общины (арабов в Израиле - прим. переводчика), раскинувшейся на Галилею, Кармель, Треугольник, Негев и прибрежные города (имеются в виду Яффо, Хайфа, Лод, Рамле - прим. переводчика). Мы хотим, чтобы никто из нас не был бы лесорубом, подбрасывающим поленья в огонь израильской оккупации на Западном берегу (так Салах называет Иудею и Самарию - прим. переводчика) или в процветающем (под властью ХАМАСа - прим. переводчика) Секторе Газы, в благословенном Иерусалиме, в благословенной мечети Аль-Акса или в любом другом месте.
Повседневная реальность нашей и вашей жизни подчеркивает израильские расизм, угнетение и дискриминацию, которые направлены как против нас, так и против вас. Давайте же не позволим израильской оккупации разделить нас. У нас и у вас один общий арабский язык, у нас общие ценности, основанные на этичном и уважительном поведении, и повседневная жизнь объединяет нас в Шфараме, Раме, Абу Снане, Мраре, Хурфейше, Альбукие и многих других местах. Это и есть та основа, которую мы должны сохранять, в то время как связь (ваша - прим. переводчика) с израильской оккупацией (1948-го года - прим. переводчика) является отступлением от нормы. И нельзя допустить, чтобы это отступление одолело исходное состояние наших отношений, подорвало основу.
Я уверен, что если бы вы вновь обратились к завещанию Султана Баша аль-Атраша (друзского лидера в южной Сирии, восставшего против французской оккупации в 1925 году - прим. переводчика), вы обнаружили бы, что он призывал к тому же, что и я.
Я убежден, что если бы вы вновь обратились к воспоминаниям последних десятилетий, которые связывали нас в разных ситуациях, вы осознали бы, что и они ведут вас к тому же, о чем пишу я.
Я обращаюсь и к себе, и к бани маруф, и ко всем частям нашего общества «внутри Палестины» (имеется в виду Израиль в границах 1948 года - прим. переводчика), во всем его религиозном и политическом разнообразии, и призываю начать проведение совместных встреч, чтобы превратить этот призыв в реальную программу нашей жизни…»
Очевидно, Салах полагается на короткую память отдельных друзов, принявших в последние годы нарратив палестинских арабов. Вот только, со всеми друзами, у него это вряд ли пройдет. Там хорошо помнят отношение мусульман к друзам на протяжении всей тысячи лет их существования и ясно осознают, что произойдет, если придется вновь оказаться под властью исламских правителей вроде Раида Салаха и полагаться на их милость.
К слову, Салах, в угоду своим нуждам, еще и искажает историю. Султан Баша аль-Атраша возглавил друзское восстание в 1925 году против французов, как раз для того, чтобы те не присоединили друзов к Сирии.
Он опасался, и, разумеется, не без оснований, плохого отношения мусульман к друзам и потому стремился сохранить друзскую автономию, которой они обладали под властью Османов. Сегодня Раид Салах использует имя Баша аль-Атраша, чтобы убедить друзов прильнуть к мусульманам? Вверх наглости, цинизма и лицемерия.
У меня же возникает следующий вопрос: после того, как движение, созданное Раидом Салахом, было объявлено вне закона, почему у него вообще осталось право публично насаждать свою клевету?
Почему государство Израиль до сих пор не запретило ему заниматься распространением лживой пропаганды? В нынешней ситуации просто нет, и не может быть никакого другого выхода, кроме как наложить ограничения на передвижения и выступления лжецов и провокаторов, вроде Раида Салаха. И нет сомнений, что израильское законодательство это вполне позволяет.
Нельзя, чтобы демократия и свобода слова защищали тех, кто стремится подорвать эту самую демократию и уничтожить свободу слова. И к слову, этот принцип пять лет назад уже получил одобрение Верховного суда, в деле о движении «Аль-Ард». Израиль обязан озвучить недвусмысленный посыл врагам, сидящим внутри страны и разъяснить, что не позволит им, используя демократию и ее инструменты для разрушения еврейского государства. Демократия, вовсе не должна быть рецептом к самоубийству.
Речь идет о суверенитете
Несколько лет назад, в одном из предыдущих раундов мусульманского насилия в Иерусалиме, шейх Акрама Сабри, на тот момент муфтий «Иерусалима и Палестины» заявил: «Нахну ацхаб аль-байт - мы хозяева Храмовой горы!»
В этом призыве заключается вся суть проблемы мусульман в Иерусалиме вообще и на Храмовой горе в частности. Он выражает классический и даже не радикальный исламский подход, подразумевающий, что именно ислам, а не иудаизм является хозяином Иерусалима и Храмовой горы.
Отсюда и отказ мусульман проходить проверку на металлодетекторах, установленных полицией на входах Храмовой горы. Ведь, сама обязанность мусульман быть досмотренными, доказывает то, что хозяевами на Храмовой горе являются не они, а Израиль и евреи. И это положение мусульмане вынести не могут, ведь, согласно их представлениям, иудаизм - это дин баталь - ложная религия, и только ислам - дин хак, религия истинная.
Евреи вправе жить под властью ислама, исключительно как ахль димми, то есть, находясь под покровительством мусульман, с ограниченными правами, и, разумеется, без всякой армии или полиции, приказывающей мусульманам, что и как им делать.
Ислам стремится завладеть всем, что имеет отношение к иудаизму. Так Страна Израиля превратилась в Филистин - Палестину, Храмовая гора в мечеть Аль-Аксу, праотец Авраам в первого мусульманина, царь Соломон - в строителя иерусалимской мечети. Присутствие же и деятельность евреев в Иерусалиме и на Храмовой горе рассматривается мусульманами как возвращение иудаизма к своему прежнему положению - существующей и живой религии. И это положение является теологическим вызовом для мусульман, не способных с этим справиться.
Единственная возможность, при которой ислам смирится и примет как сам Израиль, так и его суверенитет, состоит в осознании силы и непобедимости Израиля, понимании, что любое противостояние ему, закончится разгромом и поражением.
Только такое признание вынудит мусульман на временное прекращение огня, называемое ими слам, и продолжающееся ровно до тех пор, пока Израиль силен, опасен и непобедим. Постоянный же мир в европейском понимании, вообще не существует на Ближнем Востоке. Поэтому, только сила и готовность ее применить обеспечат Израилю временный мир, который будет длиться вечно, если Израиль продолжит вечно сохранять свое превосходство.
И потому, Израиль просто обязан сказать мусульманам, желательно на понятном им арабском языке:
«Государство Израиль является хозяином во всех частях Иерусалима, и оно не примет никаких указаний от кого бы то ни было, будь то человек, страна, организация или группа, в вопросах, касающихся безопасности и полностью зависящих исключительно от его решений».
Теракт, в котором были убиты два полицейских, доказал, что есть необходимость предотвратить пронос оружия на Храмовую гору, и единственный способ обеспечить это, состоит в установке металлодетекторов, точно таких же, какие стоят на входах в отделения Национального страхования, куда мусульмане регулярно ходят получать свои многочисленные пособия. А тот, кто не согласен проходить через проверку, будет удостоен возможности остаться снаружи, за пределами Храмовой горы.
Д-р Мордехай Кейдар, MIDA
Перевод Александра Непомнящего
Читать дальше: http://mnenia.zahav.ru/Articles/9167/ljivyi_posil_raida_salaha_i_sut_protivostoyaniya#ixzz4oIwx1ETO
Follow us: zahav.ru on Facebook
Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, Террор и джихад, евреи и Израиль
Subscribe

  • Как англосаксонцы с норманнами боролись

    Как англосаксонцы с норманнами боролись Становление Херевард родился около 1036 года в семье англосаксонской мелкой знати Линкольншира.…

  • Три исповеди

    Автор - Александр Петренёв О том что люди живут в Израиле тяжело, однако - они всё равно фанатики. Автор - Александр Петренёв. Вчера только…

  • Ещё одна история т.н. "репатриации"..

    Автор - Валерия Филатова. Хочу так же поделиться своей историей репатриации в Израиль. Автор - Валерия Филатова. Хочу так же поделиться своей…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments