Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

На Украине "нет" антисемитизма! (Из серии "Антисемитизм без границ") (2 статьи)

Eduard Dolinsky — Фейсбук. Киевская ж_два против украинского генерала Романа Шухевичав

Министерство внутренних дел Украины рассмотрело депутатское обращение народного депутата Украины Александра Фельдмана по поводу публикации в ФБ антисемитских изображений и высказываний главой Фастовского районного отделения партии «Свобода» Юрием Горбинко и не нашло в его действиях признаков уголовного правонарушения.
Напомню, что 5 июня 2017 Горбинко на своей странице опубликовал два антисемитских плаката и написал: «Киевская ж_два против украинского генерала Романа Шухевича. А я вспомнил того дядьку с короткими усами, который к большому сожалению не закончил свою работу».

В письме МВД говорится, что обращение было зарегистрировано и была проведена проверка, которая установила: «что таким «общественно консолидирующим» способом руководитель партийной организации ВО «Свобода» принял участие в дискуссии, которая состоялась во время вынесения решения сессии депутатов Киевгорсовета 01.06.2017 по поводу переименования проспекта Генерала Ватутина в проспект Романа Шухевича.
Следователи констатируют, что «в соответствии со статьей 161 УК Украины, под действиями, направленными на разжигание национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, на унижение национальной чести и достоинства, следует понимать какие-либо действия, целью которых есть значительное усиление среди определенных групп населения настроения неприязни, или оскорбление чувств граждан в связи с их религиозными убеждениями, а также прямое или непрямое ограничение прав или установление прямых или непрямых привилегий граждан по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места проживания, по языковым или другим признакам».
В результате полиция пришла к выводу, что «в ходе проведения проверки не установлено достаточных оснований, которые свидетельствуют о совершении уголовного правонарушения».
http://haifainfo.com/?p=144512                                                                                                                                                  
Плохая новость. В Украине есть настоящая фашистская партия
АЛЕКСАНДР РОЙТБУРД
художник, для УП
У меня есть плохая новость, которая не новость.
В Украине есть настоящая фашистская партия. Без иронии и ерничества. Называется она ВО "Свобода".
Идеологи "Свободы" стереотипизируют этнические группы и, как само собой разумеющуюся, продвигают идею  о коллективной вине и ответственности народов (в первую очередь – евреев) перед украинской нацией.
Аргументы однотипны – винтажный оуновский мем "жидокоммуна",  миф о голодоморе который был не геноцидом украинского народа, а этноцидом украинского этноса, устроенном евреями. А также  "еврейский фашизм" и воображаемый Израиль, который в их представлении не демократическое государство, а ультранационалистическая диктатура (хотя именно этим их Израиль им и нравится, причем избирательная израилефилия у них спокойно уживается с пещерным антисемитизмом). На эти темы они сворачивают любую дискуссию. По крайней мере с евреями: "А мы, а вы, а у вас в Израиле"...
Народ Украины в их головах жестко делится на "титульную нацию" и "враждебные меньшинства" ", над которыми "титульные" должны господствовать "на своей, богом данной земле". "Пам’ятай, чужинець, тут господар – українець".
Ксенофобия – их религия, а антисемитизм для них – не только краеугольный камень идеологии, но и фундамент украинской национальной самоидентификации.
Я не хочу затрагивать тему коррупционных скандалов, связанных со "Свободой". Даже не хочется вспоминать речь Олега Тягнибока на Яворине и уманские эпизоды.
Но вот не так давно фастовский районный фюрер этой партии Юрий Горбинко прославился своим трогательным воспоминанием о "дядьке с короткими усами, который, к большому сожалению, не закончил свою работу". И это не единичный случай.
У меня уже устала рука банить бессчетных нацистских троллей со свободовским троеперстием в профиле. В последнее время их одолела настальгия по газовым камерам и печам крематориев. Полуофициальная глорификация холокоста в свободовском дискурсе – прямое следствие тезиса о коллективной ответственности народов.
Они воспринимают факты участия украинцев в акциях геноцида во время Второй Мировой войны как обвинения всех украинцев в геноциде. И в поисках самооправдания перекладывают вину на жертв – евреев, поляков, цыган.
Я всегда говорил – нынешнее поколение украинцев не виновно в Холокосте. Но те, кто с этим событием солиларизируются, добровольно принимает на себя ответственность за них.
Недавно я ввязался в фисбучный мовосрач на странице Остапа Дроздова. Я напомнил, как он когда-то тактично предложил мне в эфире говорить по-русски, на что я охотно перешел на украинский. Но если бы он грубо потребовал этого, то я бы сам ушел.
В ответ меня атаковала некая антисемитская дама, оказавшаяся детской писательницей (не Ницой). Я, пардон май френч, послал даму по известному адресу. На что в дискуссию вступил некий свободовец, у которого на обложке красовалось его фото с "орлицей" Фарион: "Ж2 завжди підлаштовувалася під окупантів і якомога відданіше намагалася лизати їм дупу та відстоювати їх інтереси у окупованих народів.
Можна згадати, як вони слугували полякам, за що отримали прояв "вдячності" від козаків Гонти і Хмельницького.
Таку ж вдячність проявляло і багато інших європейських народів. Згадати, хоча б, Німеччину 30-х чи Польшу середини 40-х минулого століття. Коли Україну загарбала московія, то вони перекинулися на службу мсклям.
Прочитавши документи чи спогади 100-річної давнини, можна пересвідчитися, що жоден загін продразвьорстки, жодна красноармєйська банда не обходилася без комісара їх національності. І слугують їм досі, бо вважають їх сильнішими за українців.
Повірте, як тільки ми зможемо дорости до національної єдності і націоналістичного духу (чого вони шалено бояться і роблять спротив в будь-якому прояві), то вони першими побіжать перед нами заставляючи любити і шанувати мову своїх нових хазяїв!
Кому не віриться, то нехай згадає, представники якого народу були самими лютими наглядачами в Освенцімі і ГУЛАГ.
Щодо ройтбурда, то він є яскравим представником описаного народу, який, поки що, не усвідомлює, що за отакі посилання українських письменниць, може пережити ще один ритуал, який  переживають його одноплемінники після сьомого дня після народження".
Я, как живой человек, ответил (воспроизвожу, опуская мат): "Таких как ты вешать надо как в Нюрнберге".
И тут я прочел волшебное: "Всіх не повішаєте! Дехто встигне і біля печі попрацювати".
Так вот. Я не господин Эдуард Долинский, и даже наоборот. В отличие от него, я не считаю украинцев нацией прирожденных антисемитов. Я не считаю Украину фашистским государством. Я считаю Украину страной, устремленной в современную цивилизацию, страной, где не должно быть места никаким проявлениям пещерного  антисемитизма и фашизма.
Я гражданин Украины, еврей, осознающий и идентифицирующий себя в качестве политического украинца и сторонника той борьбы, которая началась на Майдане и продолжается на Востоке.
Но свободовский фашизм (раздуваемый, если верить достаточно правдоподобной информации, на кремлевское бабло) уже нагадил Украине и обернулся тысячами трупов (напомнить с чего началась "Русская весна"?)  И еще в состоянии нагадить так, что мало не покажется.
Возможно я ошибаюсь. Тогда я хотел бы услышать, как руководство партии недвусмысленно отмежевывается от нацистской риторики ее членов.
В этом случае я готов признать свою предубежденность и извиниться за нее.
Но пока что я не услышал ничего членораздельного даже от самого господина Тягнибока по поводу его феерического высказывания о том, как его предки героически били "жидву".
Все, что я слышал – стандартный "съезд с базара": "Вы что, хотите чтобы я сказал что я антисемит?" – И эта фраза даже не завершается, казалось бы, логичным: "Нет, я не антисемит". Вместо этого – широкая улыбка, и, на голубом глазу: "А в израильском Кнессете все партии – националистические"
Это не национализм. Это неонацизм. Запрещенный законами Украины. Неонацистская партия в Украине должна быть запрещена. Совокупность человеконенавистнических высказываний ее членов и функционеров в сетях – достаточное тому основание. Проевропейским силам в Раде недопустимо "укреплять коалицию", договариваясь с людоедами.
Два уточнения.
Первое. Среди рядовых членов партии наверняка есть немало вполне приличных людей, честных и мужественных.
Второе. Иосиф Зисельс несомненно прав, когда говорит, что с подобными проявлениями дожны бороться не евреи, а украинцы. Я бы очень хотел, чтобы таковые нашлись.
Александр Ройтбурд, художник, для УП   http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2017/07/28/7150755/              
"Вырезать евреев – то священный долг…
Эта красавица-еврейка тоже стала жертвой печально знаменитого погрома во Львове в 1941 году. Юдофобы не церемонились ни с кем...
Должны ли евреи, пытаясь угодить представителям других народов, дабы не ранить их чувства, скрывать правду о зверствах пособников нацистов?
Д-р Арон ШНЕЕР, Иерусалим
Из будущей книги "Профессия – смерть", глава "Жестокость"

Один из моих пожилых коллег ребенком пережил погром в местечке Борислав, в ходе которого было убито местными жителями более 400 евреев. Профессор Арон Вайс рассказал мне, что видел отрубленные головы, руки… Видел он все это из укрытия, в котором его семью скрывала во время погрома, а затем до прихода Красной Армии в 1944 г., местная украинка Юлия Мальчишина.

Профессор, услышав мое выступление на одной из конференций в Москве, сказал, что я не имею права так резко высказываться, ибо некоторые мои тезисы, оскорбляют народы, напоминают идеологию фашизма… Я не согласился с ним. Большинство российских коллег меня поддержали. Кое-что из выступления в более развернутом виде включил в текст книги над которой работаю.
<…> "Евреи подвергались уничтожению на всех оккупированных территориях. Я попытался классифицировать кроме расстрелов, методы убийств совершенных коллаборационистами в разных местах, чтобы понять степень жестокости совершаемых преступлений. В результате пришел к выводу: об исключительной жестокости и садизме убийц в Литве, Украине, особенно Западной и Бессарабии. Здесь совершены жесточайшие погромы и многочисленные убийства холодным оружием (топорами, ломами, лопатами, вилами, косами, серпами, пилами, ножами, кинжалами, саблями, палками, дубинами, камнями)
Характерно, чем примитивней оружие, тем большая жестокость по отношению к жертве. Типы убийств: нанесение ударов, закалывания, расчленения заживо, закапывания живыми, удушение, утопления различного вида, сожжения, зверские изнасилования. Приказов убивать именно так никто никогда не отдавал. Почему такие вещи происходят именно на указанных территориях?
<…> решение еврейского вопроса определялось на протяжении многих веков в определенных районах словами:
«Вырезать евреев – то священный долг.
И из сел здешней волости, и из предместий
Убегавших из города догоняли,
Оборванных, палками, косами и секирами били
И даже из младших кого-то поймав, женщины
Зовут Гриця, Петра, Ивася, Микиту,
Сами вальком, кочергой, – «колите ножом, детки!»
Так сынов приучают матери к бесчестью» .
«Добрые детки! – добрые! Мучайте их проклятых! Не жалейте! Жалеть – грех! В Раю будете!» .
Так описан погром евреев в Умани в 1768 г. во время восстания, получившего названия "Колиивщина".
<…>
Еще до вступления немецких и румынских войск во многих молдавских селах и местечках начались погромы, о которых мало известно. Точнее не писали и не говорили. Лишь в следственных материалах КГБ можно прочитать правду о происходившем в первые дни войны.
Об одном из таких погромов Бессарабии написала мне Анна Сойфер: «Когда началась война наша семья убежала из Фалешты, дошла пешком до Домбровены и остановились в большом доме с двумя выходами, В доме было много беженцев. Ночью начался погром. местные жители, подожгли синагогу и начали убивать тех, кто остался. Часть людей выбежала через центральный выход и их убили у дверей, а мы пошли к черному выходу и остались живы. Среди погибших были родные моего отца: Хинка. Шойл и трое взрослых детей Оникман. Бася и Мойше и двое детей Ройф, брат Хаим и его жена Лея и двое детей. Сестра Ривка с мужем, Ида Бокман и их четверо детей. Когда рассвело и начали перекликаться и искать друг друга, их не оказалось, мужчины пошли их искать, и увидели гору трупов убитых вилами и топорами, среди них были сестры и браться моего отца с семьями».
Как видим, трагедии повторяются в деталях.
<…>
Садизм, «есть превращение немощи в иллюзию всемогущества» . Именно такими и были большинство убийц. В условиях разрешенного террора для убийц и насильников характерно участие в коллективных действиях, сопровождаемых жестокостью и садизмом. Находила выход неудовлетворенная сексуальная агрессия в отношении тех женщин, которые никогда не стали бы доступными по собственной воле. Почти все убийства сопровождались циничными унижениями, издевательствами и насилием над женщинами.
Цитирую строки из письма найденного в Вильнюсе в июле 1944 г. и приобщенного к документам ЧГК по Литве. Письмо написано на польском языке и автор объясняет почему не на еврейском: никто не сохранит, выбросят, на литовском уничтожат, а польском. может, кто-нибудь сохранит. " Это письмо я выбрасываю по дороге на Понары добрым людям для передачи, когда восстановится закон, что они за нас 118 человек, хотя бы одного убили…" Письмо заканчивается призывом:
"Прощайте , прощайте. Весь мир призываем к мести!"
Автор описывает подробно то, что пришлось пережить:
«…лишение жизни это ничего, но наших детей мучили. 8-ми летние девочки были взяты для половых сношений… девочку 12 лет привязывали к скамейке покуда шесть немцев и пять литовцев … и мать должна была смотреть… затем берут матерей раздевают догола… привязывают… ой, а мужчинам приказали вынуть… отрезали нам пальцы на руках и ногах… четыре дня нас мучили и истязали таким образом каждый день…»
Я не имею права приводить подробное описание издевательств над детьми, матерями и мужчинами, в книге опубликую, но пока цитирую слова мучителей-убийц:
«Всех истребим. Убить – это не фокус, надо замучить, чтобы им жить не хотелось и Сталина видеть…
<…> Приказов мучить и убивать именно так никто никогда не отдавал. Это инициатива самих убийц.
<…>
Важным фактором, способствовавшим участию в убийствах, была безнаказанность преступников. На вопрос следователя: Зачем Вы расстреляли этих женщин и детей? Убийца отвечает: «…я, как и другие полицейские, ненавидел вообще евреев. Зная, что за убийство граждан еврейской национальности никакой ответственности нести не буду, я расстрелял задержанных двух женщин и двух детей без всякого сожаления к ним» . Такое объяснение дал некий Г. Прит в Рокитно Ровенской области в Украине. Однако это универсальный ответ, ключ к пониманию того, что происходило на всей оккупированной немцами территории СССР. Обращаю внимание на «ненавидел вообще евреев..» и, главное: «за убийство граждан еврейской национальности никакой ответственности нести не буду». Именно предоставленное, поощряемое нацистским режимом право на убийство вообще, а евреев первую очередь, и привело к тотальным расправам над ними и участию в этих расправах колаборационистов независимо от их национальности.
Те, кто убивал, в большинстве своем были далеки от всякой идеологии. Ну как определить убеждения и уровень сознания человека, который расстреливал евреев, на вопрос следователя: «Грабил ли людей?» Наивно, убежденно отвечает: «Нет, но жидив…» Эти слова произнес на допросе 10 марта 1944 г. Петр Олейник из села Волчковцы Каменец-Подольской области.
<…> Оставляя политкорректность для политиков, приходится говорить о том, что «Есть народы, которые во взаимоотношениях с другими этническими группами чаще всего применяют агрессивную стратегию решения своих задач. […] т.е. народы, которые совершили геноцид, имели в своем поведенческом репертуаре преобладающую стратегию насилия. Она имеет особую ценностную систему. А именно, представление о собственной сверхценности, сочетаемое с представлением о низкой ценности других народов» .
<…>
Я не верю в очищение и раскаяние человека, для которого убийство и насилие стали обычной повседневной работой, а значит, не могу согласиться с замалчиванием, или того хуже, попытками оправдания деятельности пособников нацистов. К сожалению, именно с этими явлениями приходиться сталкиваться в наши дни, знакомясь работами некоторых ученых, с прессой, или высказываниями отдельных политических деятелей стран Балтии, и особенно с сегодняшней официальной политикой героизации разномастных пособников гитлеровской Германии на Украине.
Автор — израильский историк и писатель, сотрудник института Яд ва-Шем   http://www.isrageo.com/2017/07/26/vyrez213/
Tags: История, Современность и политика, Украина и Евромайдан, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments