Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Английский художник Джон Эверетт Милле - один из основателей Братства прерафаэлитов (1)

Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Английский художник Джон Эверетт Милле - один из основателей Братства прерафаэлитов.

Файл:Millais - Self-Portrait.jpg

Джон Э́веретт Милле́ (также Милле́с ; англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Millais John Everett A Souvenir of Velasquez, Автор: Millais, John Everett

portrait of Wyatt, Автор: Millais, John Everett

hearts are trumps, Автор: Millais, John Everett

ruling passion, Автор: Millais, John Everett

my second sermon, Автор: Millais, John Everett

louise jopling, Автор: Millais, John Everett

Miss Eveleen Tennant, Автор: Millais, John Everett

spring detail1, Автор: Millais, John Everett

spring detail2, Автор: Millais, John Everett

spring detail3, Автор: Millais, John Everett

Millias Sir John Everett Yes, Автор: Millais, John Everett

St Bartholemews Day, Автор: Millais, John Everett

Millais15, Автор: Millais, John Everett

Blind Girl, Автор: Millais, John Everett

Royalist, Автор: Millais, John Everett

the piper, Автор: Millais, John Everett

leisure hours, Автор: Millais, John Everett

26042, Автор: Millais, John Everett

Millais Sir John Everett The Honourable John Nevile Manners, Автор: Millais, John Everett

Millais16, Автор: Millais, John Everett

millais9, Автор: Millais, John Everett

67337405_2d7a71139545 (32x32, 1Kb)

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду.[2] В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.[3] В возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии.[3] К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».[2] В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Файл:JEMillais London.jpg

Памятник Д. Э. Милле в Лондоне

Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.[3] Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Летом 1853 Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином[4], поженились. Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой».[5] Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год.[5] Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом[2] (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя[6]) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии. На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты.[5] В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века.[6] Наиболее известная картина — «Офелия» (англ. Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

67337405_2d7a71139545 (32x32, 1Kb)

ophelia2, Автор: Millais, John Everett

Tags: Искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments