Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Мракобесы и мракобесия по-израильски (4 статьи)


Photo: Michael Feigin
Главный раввинат хочет проверять кошерность браков за границей
Депутат Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Юлия Малиновская на заседании парламентской комиссии по вопросам законодательства выступила категорически против расширения полномочий раввинских судов в рассмотрении дел о браках и разводах.
Депутат от НДИ заявила, что предоставление раввинским судам дополнительных полномочий в отношении евреев других стран ничем не оправдано.
«Это позволит раввинским судам проводить перепроверки евреев других стран, расширяя свои пресловутые «черные списки». Если этот законопроект пройдет, в мире окажутся две организации, претендующие на всемирную юрисдикцию в вопросах религии: Главный раввинат Израиля и «Исламское государство». Продвижение законодательных инициатив, касающихся отношений религии и государства противоречит коалиционным соглашениям и договоренностям, достигнутым всеми фракциями в ходе предыдущей парламентской сессии. Мы не допустим утверждения этого законопроекта», — подчеркнула Юлия Малиновская.

Напомним, министерство по делам религий подало законопроект, в соответствии с которым полномочия Главного раввината Израиля будут расширены. Раввинские суды получат право выносить вердикты в отношении браков и разводов любого еврея в любой стране мира, даже если речь идет о гражданском браке.
Михаил Фейгин
пресс-секретарь партии НДИ    http://haifainfo.com/?p=162000                                                                     
                                                                                                                                                                                    Главный раввинат продолжает пополнять «черные списки» неевреев
Главный раввинат продолжает пополнять «черные списки» неевреев
В марте этого года на заседании комиссии Кнессета выяснилось, что главный раввинат составляет «черные списки» граждан, еврейство которых вызывает сомнение у раввинов. Эти списки формировались без знания оных граждан, многие из которых являются выходцами из стран СНГ. Так, люди, уже признанные евреями в ходе репатриации, неожиданно для себя узнавали, что равиннат решил лишить их еврейства, после того, как вел за ними слежку или пересматривал документы без их ведома. Эта информация выяснялась при заключении брака или записи ребенка.
Депутат Кнессета Ксения Светлова сообщает: «Несколько недель назад в прессе прошла информация о том, что проблема «черных списков» — решена, и данная практика будет прекращена. К сожалению, речь идет о фейк-ньюз! Главный раввинат продолжает добавлять людей в «черные списки» и постфактум лишать евреев принадлежности к еврейскому народу. За последние несколько недель я получила множественные обращения со стороны израильских граждан, которые с удивлением для себя обнаружили, что и их занесли в «черные списки». Сегодня они не могут зарегистрировать в МВД своих детей, либо вступить в брак.»
«Трудно поверить, что это безумие происходит в Израиле в двадцать первом веке. После специального заседания комиссии по алие и абсорбции, которое я инициировала по этому вопросу в марте, руководство комиссии потребовало от главного раввината представить все существующие «черные списки». Однако, сотрудники равинната вначале опровергли существование этих списков, а затем попросили отсрочку в передаче документов, объяснив это сменой кадров.
До сегодняшнего дня никаких документов от раввината мы не получили. Составляя подобные списки и преследуя граждан страны, раввинат явно превышает имеющиеся у него полномочия. Чиновники МВД, которые слепо принимают позицию раввината, также нарушают основные права израильских граждан. В начале недели я обратилась к министру внутренних дел Арье Дери, с требованием положить конец произволу и немедленно исправить ситуацию. Кроме того, я направила срочное обращение к госконтролеру для проверки недопустимых действий главного раввината и МВД по отношению к русскоязычным репатриантам».  https://news.israelinfo.co.il/tribune/72220                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
"Каково быть еврейкой наполовину": студентка Маня Лозовская сняла фильм о гиюре
40-минутный фильм репатриантки, студентки кинофакультета дает представления о чувствах девушки, которая вдруг осознает: у ее любви есть серьезное препятствие
Ноа Лави
Кадр из фильма Кадр из фильма "Поцелуи на иврите". Фото: Игорь Берговский
17 мая в Тель-Авиве пройдет показ документальной ленты "Нешикот бе-иврит" ("Поцелуи на иврите") молодого режиссера и актрисы Мани Лозовской. Это кинодебют репатриантки в рамках фестиваля "Док-Авив".
Лента - о наболевшем. Маня рассказывает о том, как полюбила израильтянина и поняла, что не сможет выйти за него замуж, пока не пройдет гиюр. Другая бы тихо рыдала или жаловалась на судьбу, а Маня вооружилась камерой и сняла пронзительный кинодневник о том, что чувствуют "еврейки наполовину" в Израиле.
Маня Лозовская. Фото: личный архивМаня Лозовская. Фото: личный архив
Мане Лозовской 32 года, она приехала в Израиль из Москвы в возрасте 19 лет.
В Москве не получилось поступить во ВГИК, и Маня решила попытать счастья на кинофакультете Тель-Авивского университета. Сначала недобрала баллов и в огорчении вернулась в Россию, но затем снова приехала в Израиль. На сей раз поступила в университет Бар-Илан на факультет психологии и политологии.
- Все мои друзья давно отучились, а я все сдавала экзамены. Тяжело было неимоверно, некоторые курсы брала повторно.
Но мне было ясно: если не выучу иврит, не получу образование - всегда буду на обочине, не смогу заниматься чем-то действительно интересным, - рассказала Маня "Вестям". -После окончания первой степени я устроилась в рекламное агентство, и мне стало очевидно, что я не могу прожить всю жизнь, занимаясь не своим делом. Поэтому я пошла на вторую степень в колледж "Сапир", в мастерскую документалистики. Фильм "Нешикот бе-иврит" - моя дипломная работа. Колледж представил ее на суд жюри фестиваля, и ее отобрали для показа.
Кадр из фильма. Фото: Игорь БерговскийКадр из фильма. Фото: Игорь Берговский
- Это ваш первый фильм?
- Да. Поначалу я снимала другой фильм, под названием "Русийот" - про русскоговорящих женщин 30-35 лет, которые преуспели в Израиле. Все они приехали в разное время: в 1970-е, 1990-е и 2000-е. Мне было интересно, что каждая из них думает про одни и те же вещи, в том числе про израильских мужчин. Лично я до 28 лет не встречалась с израильтянами, не понимала - о чем с ними разговаривать? Как флиртовать? Этому ведь не учат в университете. Вообще нигде не учат. Поэтому я встречалась только с русскоговорящими. Израильские мужчины казались мне, как бы это сказать, людьми из другого мира. Смотрите: я выучила иврит, читаю на иврите, смотрю израильские фильмы, а они не знают моего языка, моего кино, не слышали про перестройку, про блокаду Ленинграда. Мне казалось, что душевная близость у меня может возникнуть только с носителем моего культурного багажа.
Личная жизнь самой Мани хоть и была бурной, но без стабильности, а девушке хотелось семью и серьезных отношений. Подруга показала ей, как знакомиться в интернете, и тут Маня впервые поняла, сколько она теряет, ограничивая круг знакомств русскоязычными мужчинами.
Несколько месяцев ее это забавляло, она даже стала ходить на свидания с камерой и с согласия молодых людей использовала свое хобби для съемок документалистики. Всем мужчинам она задавала один и тот же вопрос: что они видят в ней? Как воспринимают русских женщин, мешает ли им акцент или, наоборот, это их привлекает?
- Один из вопросов был: "Что скажет твоя мама, когда узнает, что я нееврейка по Галахе?" Большинство ответили, что для их родителей важно, чтобы я прошла гиюр, - говорит Лозовская.
Маня Лозовская. Фото: личный архивМаня Лозовская. Фото: личный архив
Эреза Маня встретила случайно. Он оказался соседом ее подруги, молодые люди разговорились, завязались отношения. Избранник оказался соблюдающим еврейские традиции, и в какой-то момент он сказал Мане, что пожениться они не смогут, если та не пройдет гиюр. "Мои дети должны быть евреями", - сказал Эрез.
- Он сделал вам предложение?
- В том-то и дело, что нет. До сих пор не сделал. Но мне стало очевидно, что для него это серьезное препятствие. И я сделала свой выбор в пользу гиюра.
Кадр из фильма. Фото: Игорь БерговскийКадр из фильма. Фото: Игорь Берговский
- Вы религиозный человек?
- Я верю в Бога, в Творца. Мне интересна Каббала. Поначалу мне даже не хотелось проходить гиюр с утилитарной целью, мне казалось это лицемерием, потому что я действительно интересуюсь темой. Я даже предложила Эрезу пройти гиюр вместе, когда мы решим сочетаться браком. Он мне сказал - отлично, тогда все откладывай и жди. Но вдвоем проходить гиюр сложнее, и в итоге я прошла его одна.
- А как же лицемерие?
- Все, что я говорила на гиюре, правда. За исключением того, что я стала религиозной: я не ношу длинную юбку и не соблюдаю шабат. Своим фильмом я как раз хотела показать, что этот процесс должен измениться: почему нужно врать, что я буду соблюдать все традиции иудаизма.
Маня Лозовская. Фото: личный архивМаня Лозовская. Фото: личный архив
- Что изменилось в вашей жизни после гиюра?
- Я не стала больше еврейкой, чем была. Я и раньше любила Израиль, свой народ, свою веру. Но теперь мне проще. Буду ли я сочетаться браком в раввинате? Наверное, да. Раньше я думала, что никогда не пройду гиюр, потому что это насаждение бюрократии. А теперь мечтаю о хупе.
- Так о чем же фильм?
- Поначалу это должен был быть фильм о гиюре, но получилось, что он о любви, о желании понять границы друг друга и о том, что взгляды могут меняться.
Фильм Мани Лозовской "Нешикот бе-иврит" можно увидеть в четверг, 17 мая,  в Синематеке Тель-Авива в 14.30. Вход бесплатный.  https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5262467,00.html                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Костя из Израиля хочет жениться на Юле из Украины, а МВД не дает
На пути влюбленных стоит бюрократический казус, из-за которого их семейное будущее под угрозой
Ноа Лави
Константин и Юлия. Фото из личного архиваКонстантин и Юлия. Фото из личного архива
"Я хочу жить с любимой женщиной, а МВД Израиля против. С каких пор министерство диктует людям, в кого можно влюбляться, а в кого нет?" - с этим вопросом в редакцию "Вестей" обратился Константин Миркин.
36-летний Константин живет в Ашкелоне. Работает водителем грузовика. В Израиль репатриировался в 17 лет. Служил в ЦАХАЛе.
Два предыдущих брака Миркина распались, но в его жизни появилась новая любовь. На сайте знакомств Константин познакомился с Юлией. Между молодыми людьми вспыхнула искра, но оказалось, что Юлия - не израильтянка, хотя и живет в Израиле.
Фото из личного архиваФото из личного архива
26-летняя Юлия Мошта приехала в Израиль из Киева по туристической визе три года назад. Оставаться в еврейской стране не планировала, но вмешался случай. Однажды в кафе Юлия познакомилась с молодым израильтянином. Они полюбили друг друга и даже официально зарегистрировались в МВД Израиля как проживающая вместе пара.
Однако через три года отношения разладились, и молодые люди расстались. Юлия уже собиралась вернуться на родину, но тут познакомилась с Константином. Отношения развивались стремительно. Через месяц Юля переехала к Косте, и пара подала просьбу в МВД на оформление статуса о совместном проживании.
- В МВД нам ответили: представьте справку о том, что Юлия не состоит в браке в Украине, - рассказал Константин "Вестям". - А между тем украинские ЗАГСы с 2007 года такие справки больше не выдают. Мы с Юлей обратились в консульство Украины в Израиле, ведь это официальное представительство ее страны. Там нам выдали нужный документ, снабдив всеми необходимыми подписями и печатями. Мы уже думали, что этого достаточно. Но израильское МВД уперлось: нет, эта справка не подойдет.

По словам Константина, МВД требует от Юлии справку, заверенную украинским нотариусом со штампом "апостиль". Сделать это можно только на территории Украины. Однако пара уверена: если Юля поедет на родину за справкой, обратно в Израиль ее не впустят. Слухи об этом способе "ограничения проникновения неевреев в Израиль" циркулируют среди израильтян, оказавшихся в аналогичном положении, по словам Миркина.
Конечно, знакомые советуют ему обратиться к адвокатам, на что Миркин отвечает: "Я этих расходов не потяну. Но жизнь без Юли себе не представляю".
Фото: семейный архивФото: семейный архив
Сама Юлия рассказала "Вестям", что скучает по родным, каждый вечер говорит с мамой по скайпу.
- Я хочу навестить ее, но боюсь выезжать из Израиля, пока мой статус не узаконен, - а вдруг не смогу вернуться назад, потеряю Костю? Я действительно люблю его. Хочу создать с ним семью. Я верю, что он главный мужчина в моей жизни, - говорит Юлия.
Еще она не понимает, почему в каждом отделении МВД свои порядки. "Когда я оформляла отношения с моим первым молодым человеком, мы проходили ту же процедуру в МВД, и тогда консульской справки было достаточно. А вот в филиале в Ашкелоне - оказывается, нет", - говорит она.
Фото: семейный архивФото: семейный архив
МВД: "Так требует закон"
"Вести" обратились в министерство внутренних дел с запросом о причинах отказа и волокиты в отношении этой пары. Вот какой ответ получила редакция: "Согласно закону Государства Израиль, иностранец должен предоставить оригинальное свидетельство о семейном положении с апостилем государства, гражданином которого является.
Только при наличии такого документа можно продолжить процесс легализации статуса в Израиле".
А что говорят юристы?
"Вести" попросили прокомментировать ситуацию адвоката Артура Блаера, имеющего большой опыт в ведении дел по легализации статуса супругов-иностранцев. - Может ли МВД требовать от иностранца справку о семейном положении?
- Да, может. Проблема в том, что в некоторых странах, например в России, такую справку в госорганах получить можно, а в Украине такой возможности нет. ЗАГСы Украины перестали выдавать подобные справки несколько лет назад. В некоторых случаях еще можно добиться справки о том, что человек состоял в браке когда-то, но для холостых такого документа просто нет.
- Что же делать паре, оказавшейся между двумя бюрократическими системами?
- Иностранец должен сделать заявление у нотариуса,
что не состоит в браке, поставить апостиль и лишь тогда подавать просьбу о легализации в МВД Израиля. Но есть нюанс: дистанционно этого сделать нельзя, поэтому в случае с Юлей ей пришлось бы ехать в Украину. Кроме того, находясь в гражданских отношениях или в браке с израильтянином, она должна пройти проверку МВД для исключения фиктивности брака. Все это время въезд в Израиль ей будет воспрещен. Проверка может занять пару месяцев, а может, и год.
- То есть читатель "Вестей" прав: это умышленное действие со стороны МВД?
- Умышленное, но полностью законное.
- Есть ли альтернативы?
- Существует практика, когда подобное заявление делается иностранцем в украинском посольстве и заверяется печатью консула. Такие справки многие отделения МВД принимали до недавнего времени. Но последние года полтора некоторые отделения МВД не признают их по причине того, что консульские справки не подлежат апостилированию.
Строго говоря, это просто чиновничий беспредел. Консульский документ в данном случае абсолютно легитимен. В похожем случае с другой парой мне пришлось подавать аппеляцию в специальный аппеляционный суд по вопросам статуса в Израиле. И в результате отделение МВД Реховота выдало разрешение на то, чтобы мой клиент обратился к израильскому нотариусу, владеющему украинским языком. Добавлю, что то дело было решено положительно. Есть внутренний циркуляр для работников МВД, который должен разъяснять эту директиву рядовым сотрудникам.
- Что бы вы рекомендовали паре, попавшей в подобную ситуацию?
- Обращаться к адвокату. Иначе победить бюрократическую машину крайне сложно.  https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5261441,00.html  
Tags: Аналитика и публицистика, Биографии, Искусство и культура, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments