Цитата сообщения repmanПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Гиллис ван Конингслоо (1544-1607) — пейзажист нидерландской школы
Гиллис ван Конингслоо (нидерл. Gillis van Coninxloo или Koningsloo; 1544, Антверпен — 1607, Амстердам) — пейзажист нидерландской школы
 |
Общество в речном пейзаже (An elegant party in a river landscape) (атр) Частное собрание |
Один из предшественников нидерландского барочного пейзажа, Конинкслоо до 1559 учился у Питера Кука ван Альста, а позже - у Леонгарда Круса и Гиллиса Мостарта в Антверпене. Около 1565 он совершил путешествие во Францию, жил в Париже и Орлеане. В 1570 он возвратился в Антверпен, который вынужден был покинуть в 1585 из-за своих протестантских убеждений. Он отправился во Франкенталь, а в 1593 - в Амстердам, где и остался до конца жизни.
 |
1558 Пейзаж с судом Мидаса (Landscape with the judgment of Midas) Дрезден, Картинная галерея старых мастеров |
До нас дошло только несколько подписных картин художника. Однако гравюры Н. де Брюйера и Виссхера, сделанные по его произведениям, позволяют составить более полное представление о творческой биографии мастера. В картине «Суд Мидаса» (1558, Дрезден, Картинная гал.), одной из лучших работ Конинкслоо, созданных в Антверпене или Франкентале, художник выступает как наследник нидерландского пейзажа XVI в.
 |
1598 Лесной пейзаж (Forest Landscape) Вена, Музей Лихтенштейн |
Однако с 1588 он тяготеет к венецианско-фламандской манере. Его последующие картины теряют наивность и романтичность ранних произведений; лесные пейзажи, написанные в 1598-1605, отмечают собой завершение стиля, который придавал изображенной местности особую трогательность и ценность («Подлесок», Страсбург, Музей изящных искусств; Вена, Музей истории искусств).
Творчество Конинкслоо предвосхищает, с одной стороны, голландскую пейзажную живопись XVII в. с ее характерной тональностью, а с другой – фламандские барочные пейзажи, которым присуща полнота восприятия и декоративизм. Влияние Конинкслоо проявилось в творчестве многих нидерландских пейзажистов его поколения - не только его учеников П.Схоубрука, Д. Винкбонса, А. Говартса, X. Сегерса, но и Ф. ван Валкенборха, X. В. Йоса, X. де Кейнинка, К. ван Мандера, Д. ван Алслота, Яна Брейгеля Бархатного, Э. ван де Велде, а также Р. Саверея.
 |
1607 Лесистый речной пейзаж с путешественниками на деревянном мосту (A wooded river landscape with travellers) Частное собрание |
 |
Лесной пейзаж с Венерой, Адонисом и путешественниками (Wooded landscape with a village, Venus and Adonis and travellers) Частное собрание |
 |
Лесной пейзаж с искушением Христа (Waldlandschaft mit der Versuchung Christi) Частное собрание |
 |
Лесной пейзаж с охотниками (A wooded landscape with a hunting party, a town beyond) Частное собрание |
 |
Нахождение Моисея (The Finding of Moses) (атр) Частное собрание |
 |
Обширный пейзаж с Христом, исцеляющим хромого (An extensive wooded landscape with Christ healing the lame man) Частное собрание |
 |
Пейзаж с охотниками (Landscape with hunters) Частное собрание |
 |
Пейзаж с судом Париса (Landscape with the Judgement of Paris) Токио, Национальный музей западного искусства |
 |
Сельская дорога с путешественником (Country road with traveller) Частное собрание |
 |
Читающий отшельник в лесном пейзаже (A hermit reading in a wooded landscape) Частное собрание |
