Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Бич Фоккера

Бич Фоккера

12 июня 1915 года в Германской империи был принят на вооружение истребитель "Фоккер-Айндеккер", он же "Фоккер" Е.I, - первый в мире боевой самолет, оснащенный синхронным пулеметом, позволявшим летчику вести курсовой огонь без риска прострелить собственный винт. Благодаря этой машине немцы быстро захватили господство в воздухе, а боевые потери англо-французской авиации резко возросли.


Если в течение первого года Мировой войны воздушные бои случались крайне редко, а потери в них можно было буквально пересчитать по пальцам, то уже в июле 1915 года немцы сбили 15 английских самолетов. Большинство этих побед - на счету "Фоккеров". Сколько было сбито французов - неизвестно, но вряд ли меньше, поскольку французская авиация численно преобладала на Западном фронте.

Английские газетчики присвоили "Айндеккеру" прозвище "бич Фоккера" (Fokker Scourge) по аналогии с предводителем гуннов Аттилой, которого христиане Римской империи называли "бич божий". Английская пропаганда тех времен постоянно сравнивала немцев с варварами-гуннами, отсюда возникла такая причудливая цепочка аналогий.

На "Айндеккерах" воевали первые гермаские асы - Освальд Бёльке, Макс Иммельман и Курт Винценс, одержавший 1 июля 1915 года первую воздушную победу с применением синхронного пулемета. Бёльке и Иммельман заложили основы тактики наступательного воздушного боя, которую впоследствии переняли и использовали истребители всех стран.

Психологический эффект "бича Фоккера" был очень велик, несмотря на то, что этих аэропланов выпустили довольно мало. Летом 1915 года на западном фронте их насчитывалось не более двух десятков, а к концу года - около сотни. Эпоха массовой истребительной авиации наступила в следующем году, когда "Фоккер" морально устарел, так как появились более скоростные, высотные и маневренные боевые машины.
В середине 1916-го "Айндеккеры" начали снимать с вооружения и отправлять в летные школы, а при сильном износе - в утиль.

Всего было выпущено 54 "Айндеккера" в первой серийной модификации Е.I, 49 усовершенствованных E.II, 249 экземпляров самой распространенной версии E.III и 49 - в последней, наиболее мощной модификации E.IV, на которую ставили по два, а иногда и по три синхронных пулемета.

"Айндеккер" был сделан на базе довоенного спортивно-пилотажного моноплана "Фоккер" М5K. На снимке - в кабине этой машины сидит ее автор - авиаконструктор Антони Фоккер.

Один из первых серийных экземпляров "Фоккера" E.I.


"Фоккер" E.I германского морского авиатряда.


Идет на посадку "Фоккер" E.II из 14-го полевого авиаотряда, воевавшего на русско-германском фронте.


Сверху вниз:
Первый серийный "Фоккер" E.I, на котором летал лейтенант Отто Паршау. На самолете установлен ручной пулемет "Парабеллум". В дальнейшем "Фоккеры" оснащались переделанными под воздушное охлаждение станковыми пулеметами LMG 08/15 "Шпандау".
"Фоккер" E.I лейтенанта Макса Иммельмана, на котором он одержал свои первые воздушные победы.
"Фоккера" E.I унтер-офицера Эдуарда Бёме.
https://vikond65.livejournal.c...  https://cont.ws/@su-47/973752
Tags: История, Наука и техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments