Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Categories:

Arthur Hughes (English, 1831–1915)...В стиле художников круга прерафаэлитов

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Arthur Hughes (English, 1831–1915)... В стиле художников круга прерафаэлитов.

РАБОТЫ ХУДОЖНИКА С АУКЦИОНОВ, ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ И МУЗЕЕВ
Наведите курсор, чтобы увидеть название
at the church gate.

826px-Arthur_Hughes_by_Arthur_Hughes (400x487, 83Kb)


Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.
Рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка. Уже через год поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен Серебряной медали.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза: он познакомился с художниками-прерафаэлитами - Хантом, Россетти и Брауном, эстетические взгляды которых были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже художник познакомился также с Миллесом.
Не забудь обо мне (Forget Me Not).
В 1856 году, спустя восемь лет после Холмана Ханта, Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун дня святой Анессы»: Китс входил в список «бессмертных», и картины на сюжеты его сочинений приветствовались прерафаэлитами. Художник решил свое полотно как триптих, стремясь тем самым дать сюжет поэмы в развитии.


The Eve of St Agnes 1856 by Arthur Hughes 1832-1915
1856 Накануне праздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes) Лондон, Музей Тейт (деталь)
1856 Накануне прздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes) Лондон, Музей Тейт (деталь)
1856 Накануне прздника святой Агнессы (The Eve of St Agnes) Лондон, Музей Тейт (деталь)

И хотя Хьюз не был членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике его работ, так и в выборе тем, традиционных для художников круга прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре.

1865 (ок) Офелия (и он больше не вернется) (Ophelia (And he will not come back again) США, Толедо, Художественный музей
1851-1853 Офелия (Ophelia) Манчестер, Художественная галерея
1858 Леди Шалот (The Lady of Shalott)
Леди Шалот (The Lady of Shalott).

Несомненной удачей раннего периода творчества Хьюза является его «Леди Шалотт». Художник одним из первых обратился к поэме Теннисона на сюжет старинной легенды, ставшей впоследствии одной из традиционных тем прерафаэлитов. На картине изображен финальный эпизод легенды, когда крестьянские девушки находят бездыханное тело неизвестной, плывущей в лодке по реке. В противовес полнокровным и румяным крестьянкам тело леди Шалотт почти прозрачно. Взгляд невидящих глаз устремлен в сторону зрителя, туда, где ей открылся вид на Камелот. Поза леди Шалотт напоминает миллесовскую Офелию, и, безусловно, это сходство не случайно. Также не подлежит сомнению тот факт, что именно «Леди Шалотт» Хьюза три десятилетия спустя вдохновила Уотерхауса на создание одного из своих шедевров.

1870 Сэр Галахад в поисках Святого Грааля (Sir Galahad, the Quest for the Holy Grail) Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера.
1870 Сэр Галахад в поисках Святого Грааля (Sir Galahad, the Quest for the Holy Grail) Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера (деталь)
1861-1863 Безжалостная красавица (La Belle Dame Sans Merci) Мельбурн, Национальня галерея Виктории

Также влияния Миллеса заметно в картине «Дочь дровосека». Художник создал типичную для викторианского искусства милую и сентиментальную сценку. На переднем плане картины он изобразил ребенка, спящего на куртке отца, в то время как тот работает неподалеку. Полотно отличается легкой непринужденностью исполнения, которая отличала живописную манеру Хьюза. Сохранилось интересное свидетельство, согласно которому в 1862 году Хьюз получил письмо от некоего коллекционера, выразившего желание приобрести предварительный эскиз или этюд этой картины. Художник отвечал, что при всем своем желании не может выполнить просьбу, поскольку для этой работы не делал никаких предварительных эскизов.

1860 The Woodman’s Child Лондон, Музей Тейт.

Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом - отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. Страсть - пучина смутных грез. Страсть - источник тщетных слез...». Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Для фигуры влюбленного позировал друг Хьюза, скульптор Александр Манро, в мастерской которого художник заканчивал картину.

1855 (ок) Апрельская любовь (April Love) Лондон, Музей Тейт.
1855 (ок) Апрельская любовь (April Love) Лондон, Музей Тейт (деталь)

Творчество Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты, в частности, Россетти и художники его круга, были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными были сказания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему возможность последний раз взглянуть на солнце.

Рыцарь Солнца.jpg

Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Свет Мира» произвел на Хьюза большое впечатление.

Aurora Leigh's Dismissal of Romney ('The Tryst') 1860 by Arthur Hughes 1832-1915

Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, которая неоднократно отклоняла его картины, представляемые на ее выставки. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».

Агнец, кто сделал тебя ..

Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил целый ряд книг, преимущественно детских.

A visit to grandmother.

Художник умер в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около 700 картин и рисунков, а также 750 книжных иллюстраций. Его жена пережила его на шесть лет. После ее смерти дочь художника Эмили, которая жила с ней, вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку – невосполнимая потеря для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.

The old Neighbour gone before a Street Episode in Brittany , 1878-1879.

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже "A Birthday Picnic - Portraits of the children of William and Anne Pattinson of Felling, near Gateshead' приобретена на Christie's London 'THE FORBES COLLECTION OF VICTORIAN PICTURES AND WORKS OF ART' в 2003 за $607,314.

A Birthday Picnic - Portraits of the Children of William and Anne Pattinson Esq. of Felling, Near Gateshead.
Серебро и золото (Silver and Gold).


(A Passing Cloud)
e52c46fa-701d-40ab-9766-a67bde32591c.Jpeg
Dark thoughts.
The Pained Heart (Sigh No More, Ladies) by Arthur Hughes, 1868


That was a Piedmontese ... , 1862.

THE FERRY.

UNCERTAINTY, 1878.

THE FONT - THEN BY A SUNBEAM I WILL CLIMB TO THEE, 1863

The pet of the farm

BRITISH, 1832-1915 ASLEEP IN THE WOODS.

Gypsies.

Спасение (The Rescue).

POLL THE MILKMAID.

Спасение (The Rescue)

The Crowning of Caedmon.

A spring afternoon.

1860 Рыцарь Герент и Энида (The Brave Geraint)

Goats at play.

The Footstep.


18758836404_58cec225a2_b.jpg
an ayrshire glen.

PERRAN POINT, CORNWALL.

SUNDAY.

SUMMER SEASCAPE.

Near St. Ives.

A bend on the river, lambs on the near bank, a plough team beyond.





RETURNING HOME.


















The Children of Birkbeck Hill





The Home Quartett, 1882 (Mrs.Vernon Lushington and her daughters).

Интересна судьба картины «Долгое обещание», которая первоначально задумывалась как сцена из пьесы Шекспира «Как вам это понравится» и изображала Орландо в Арденском лесу. Хьюз закончил работу над ней в 1855 году и представил на выставку Королевской академии, но полотно было отклонено жюри. Опечаленный этим обстоятельством, художник переписал картину, не тронув только фон. Он изобразил на полотне двух влюбленных, обсуждающих в тени дерева обстоятельства, вновь и вновь препятствующие их свадьбе.

1859 Долгая помолвка (The Long Engagement) Бирмингем, Музей и Художественная галерея

Молодой человек в одеянии священника выглядит утомленным и подавленным невозможностью обеспечить будущее своей семьи, в то время как девушка пытается ободрить его. Подобно многим женским персонажам Хьюза, она является воплощением викторианской добродетели. На стволе дерева, на переднем плане заметно вырезанное на коре женское имя «Эми», что позволяет предположить, что так зовут героиню, а дерево, в тени которого они стоят, - место их постоянных свиданий.. Однако женское имя едва заметно и скрыто буйным плющом, что является свидетельством безжалостного и быстротечного времени. Хьюз поместил фигуру мужчины в тень, в то время как женская фигура освещена яркими лучами солнца, что является символом надежды, как и цветы, размещенные позади девичьей фигуры.

1859 Долгое обещание (The Long Engagement) Бирмингем, Музей и Художественная галерея (деталь)

1853-1859 Эми (этюд для Долгой помолвки) (The Long Engagement - Amy) Бирмингем, Музей и Художественная галерея.

1854 Прекрасная Розамунда (Fair Rosamund) Мельбурн, Национальная галерея Виктории

1849 (ок) Юный поэт (The Young Poet) Бирмингем, Музей и Художественная галерея

1848-1849 Мусидора перед купанием (Musidora Bathing) Бирмингем, Музей и Художественная галерея.



1853-1854 Эдвард Роберт Хьюз в младенчестве (Edward Robert Hughes as a child) Кембридж, Университет, Музей Фицуильяма

1857-1858 Благовещение (The Annunciation) Бирмингем, Музей и Художественная галерея

1857-1858 Рождество Христово (The Nativity) Бирмингем, Музей и Художественная галерея

1861-1862 The Rift within the Lute Камбрия, Карлайл, Дом-музей Тулли и картинная галерея.

1862 Дом у моря (Home from Sea) Оксфорд, Университет, Музей Ашмола.

1862 Это был Пьемонт (That was a Piedmontese) Лондон, Музей Тейт.

1870 (ок) Белая лань (The White Hind) Лондон, музей Виктории и Альберта.

1862-1865 Магдалина (Madeleine) Камбрия, Карлайл, Дом-музей Тулли и картинная галерея.

1864-1866 The Guarded Bower Бристоль, Музей и Художественная галерея.

1867 Элейн с доспехом Ланцелота (Elaine with the Armour of Launcelot) Лондон, Музей Тейт.

The Lady with the Lilacs  1863  Art Gallery of Ontario, Toronto

Марианна (пьеса Шекспира Мера за меру)

Миссис Leathart и трое её детей (1863-1865).

Vanity Fair, 1872.




Девушка со скрипкой

Восстановленный и дополненный пост от 05 Мая 2012 г.

Tags: Искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments