Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Давид Эйдельман. Любимый анекдот Саши Клайна

Любимый анекдот Саши Клайна - relevant
Давид Эйдельман. Любимый анекдот Саши Клайна
Умер Саша Клайн. Журналист, режиссёр, продюсер. Один из создателей 9-го канала. Политтехнолог. Один из ветеранов израильского русскоязычного пиара. О разных сторонах деятельности Саши Клайна в последние дни писали очень много.
Напишу о своём…

Любимый анекдот Саши Клайна - relevantСаша Клайн
В 1999 году….
Саша Клайн – это человек, который 20 лет назад за уши втянул меня в израильские предвыборные технологии. Дело было так. Весна 1999 года. Приближается грандиозное сражение Эхуда Барака и Биньямина Нетаниягу. Утром 16 марта мне позвонила Берта Гройсман и сказала, что назначен руководитель русскоязычного штаба Эхуда Барака – Саша Клайн. «У Вас были интересные идеи, Вам стоит с ним встретиться». У меня был тяжёлый период «интеллигентных работ» в Ассоциации учителей-репатриантов и в Институте массовой миграции. И еще я устроился подрабатывать в отделении «сиуди» (уход) больницы «Ланиадо» в городе Натания.
«Сиуди» — это больничное отделение «оставь надежду всяк сюда входящий». Большинство больных, которые туда ложатся, уже не выздоровеет. Они нуждаются только в уходе. Чудеса, конечно, случаются, но крайне редко. Работа весьма депрессивная.
В тот день, когда я должен был встретиться с Сашей Клайном, у меня должна была быть ночная смена. Я не понимал, зачем я еду встречаться с каким-то начштабом, и главное, зачем я ему нужен. Тем более, в эту ночь у меня должна была быть смена, и я элементарно хотел выспаться.
Моя жена в это время была беременна. Через две недели она родит дочку – Ринату. Но я поехал. Мы посидели, поговорили. Я пересказал идеи, которые Берте Гройсман показались интересными, встал и поехал спать в Натанию.
Саша нашёл меня в 2 часа ночи. Сначала, разбудив беременную жену, узнал у неё номер больницы, узнал в больнице номер отделения. Где и подозвали меня к телефону. Без предисловий он спросил, могу ли я завтра с 8 утра начать работу в штабе Барака. Самое странное, что я на автомате ответил: «С 8 не могу – у меня смена заканчивается в 7. Могу с половины девятого».
Вот так я и оказался на неблагодарном поприще израильского русскоязычного пиара.
Из 14% — к 58%
В день, когда я пришёл на работу, 17 марта нам презентовали какой-то глобальный социологический опрос, который был сделан под руководством американского профессора (одного из лучших в мире специалистов по предвыборной социологии) – Стенли Гринберга.
Согласно этому опросу, Эхуд Барак не мог получить от русскоязычных избирателей больше 14% голосов.
14%?!
Выводы Стенли Гринберга были просты: работать с русскоязычными избирателями – бесполезно. Это деньги, выброшенные на ветер. Поэтому, если и агитировать за что-то «русских», то за то, чтобы они не пришли на выборы.
В теории Стенли Гринберга есть лесенка. Первый этаж её – «минус»: это избиратели, которые негативно относятся к твоему кандидату, списку, партии и пр. Их нельзя переубедить, что твой кандидат – самый лучший или надо голосовать за твою партию. Их можно вывести «в ноль».
Второй — это ноль – равнодушные и не очень определившиеся.
Третий — это плюс – твои сторонники, которые собираются за тебя голосовать.
Четвертый – это плюс-плюс. Те, кто не только сами за тебя будут голосовать, но и постараются сагитировать других. Те, кто готовы быть активистами и пр.
Любимый анекдот Саши Клайна - relevant
Но основной тезис Стенли Гринберга — никто не может сразу перепрыгнуть через две ступени. То есть, минус – нельзя перевести в плюс, а ноль – в плюс-плюс. Поэтому Стенли Гринберг и решил, что русскоязычную улицу не стоит агитировать за Барака. Деньги, брошенные на агитацию «русских» — это деньги, выброшенные на ветер, а их стоит агитировать, чтобы они не пришли на выборы. Но, поскольку русскоязычный штаб, в котором тогда работали Игорь Губерман, Александр Окунь, Лев Авенайс, Марк Бибичков, Татьяна Бабушкина-Вайнтрауб, Макс Рейдер излучал очень сильную энергию, то на «русских» были брошены, наоборот, дополнительные силы.
Был создан телемаркетинг. 500 телефонистов каждый день с пяти до десяти вечера обзванивали русскоязычных избирателей.
Кроме убеждения и переубеждения, телемаркетинг — это еще и идеальный механизм обратной связи, позволяющий проверить силу или слабость месседжей — ключевых сообщений.
Опять таки, чисто социологически телемаркетинг в первый день работы опроверг возможности Барака на русской улице и поставил под сомнения выбранную стратегию — сосредоточиться на теме «религия и государство». «Русские» в самом начале «не покупали» ни Барака, ни тему…
Первым обзванивали «русскоязычную автономию» — Ашдод. Русскоязычные жители Ашдода ставили «религиозный вопрос» на четвертое место в порядке приоритетов.
Но решено было не отступать и отчаянно с удвоенной силой давить на выбранные точки.
И продавили.
Тема «религия и государство» — стала темой выборов. Её подхватили другие партии. Ну а результаты Барака на русской улице в день голосования были 58%.
И Сашу Клайна стали считать настоящим волшебником пиара.
Любимый анекдот Саши Клайна - relevant
«Но вы лучше меня знаете, что мне нужно»
У Саши Клайна был любимый анекдот разъяснительного характера. Разъяснение это было не для избирателей, а для различного рода начальников: руководителей израильских партий, ведомств, министерств.
Новый репатриант приходит в магазин. Просит продать «Вискас». Ему говорят: «Нет, не «Вискас», виски!» Он говорит: «Нет, Вискас». Ему говорят: «Нет, ты новый репатриант, ты ничего не понимаешь. Вы, которые прибыли из России – вам нужны виски, водка». «Нет, у меня есть дома кошка. Она хочет кушать. Ей нужен «Вискас». Поэтому мне нужен «Вискас», — парирует новый репатриант.
В следующий раз приходит этот же репатриант в этот же магазин и говорит: «Я хочу купить «Догли». Ему отвечают: «Нет, не «Догли», «Вискас». Еда для собаки – это одна еда. Еда для кошки – это другая еда. У тебя кошка – тебе нужен «Вискас». Репатриант вдыхает воздух и, пытаясь говорить максимально спокойно, но иногда переходя на стон, приближённый к крику, говорит: «У меня есть и собака, и кошка. Вот сегодня мне нужен корм для собаки. Мне нужен «Догли».
В третий раз приходит он в тот же магазинчик и ставит на стол пустой пакет из-под «Вискаса». Продавец заглядывает и говорит, отшатнувшись: «Но это же дерьмо!» Репатриант радостно кивает головой и заявляет: «Правильно! Мне нужна туалетная бумага, но Вам так тяжело объяснить. Вы же всегда лучше меня знаете, что мне нужно».
Любимый анекдот Саши Клайна - relevant
Саша Клайн рассказывал эту байку к тому, что эти репатрианты – они такие разные: у них есть и условные кошки, и безусловные собаки. И даже если ты очень большой начальник, то не следует заблуждаться, что ты лучше их знаешь, сто им нужно. https://relevantinfo.co.il/sashaklein/
Tags: Аналитика и публицистика, Биографии, История, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments