Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Испанский художник Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета (1841-1920) Часть 1

Цитата сообщения Булгакова_Татьяна

ИСПАНСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Испанский художник Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета

(1841-1920)

Часть 1

Портрет Марии Хан, жены художника

Портрет Мерседес де Хеерен

Девочка с золотистыми волосами

Женщина в белом

Созерцание

Светская дама

Красавица в розовом

Портрет дамы

Портрет дамы

Портрет дамы

Портрет Мануэлы де Эррацу

Перед балом

Хосефа, II маркиза де Мансанедо

Портрет мадам Исаак Хирш-Канн

Актриса Мария Герреро в образе Доньи Инес                                                                     

Райму́ндо де Мадра́со и Гарре́та (исп. Raimundo de Madrazo y Garreta; 1841, Рим — 1920, Версаль) – испанский художник, последователь академического классицизма с элементами реализма. Раймундо – представитель известной династии де Мадрасо, младший сын Федерико де Мадрасо-и-Кунц.
Родился в Риме, где его отец продолжал обучение после окончания Академии в Мадриде.
Начинал Раймундо знакомство с технической стороной изобразительного искусства в Королевской Академии Сан-Фернандо в Мадриде под руководством своего отца, а также художника Хоакина Эспальтера (Joaquín Espalter) и скульпторов Рикардо Беллвера и Понсиано Понзано. Затем в 1869 году по семейной традиции уехал в Париж, где учился у Леона Конье (Leon Cogniet, 1794-1880), а также брал уроки у Жана-Луи-Эрнеста Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier). Завершил свое обучение, копируя картины в музеях Лувра и Люксембурга.
Казалось, он будет продолжать семейную традицию академической живописи. Однако в связи с влиянием бельгийского художника Альфреда Стивенса и своего шурина, Мариано Хосе Бернардо Фортуни-и-Марсаля, а также парижской художественной среды, Раймундо Мадрасо поменял свои приоритеты. Вместо исторической живописи (например, «Прибытие в Испанию тела апостола Святого Иакова (Arrival in Spain of the Body of the Apostle St James, 1858) или «Ataulfo» (1860)) художник стал писать небольшие жанровые сцены и портреты.
Кстати, Мадрасо называют учителем французских художников Леона Бонна (Léon Bonnat, 1833-1922) и Жюля Ле Бланка Стюарта (Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919).
Между 1870 и 1872 годом в связи с Франко-Прусской войной Раймундо был вынужден вернуться в Испанию вместе со своей сестрой и ее мужем и поселиться в Гранаде.

В 1882 году Мадрасо вместе с художниками — итальянцем Джузеппе Де Ниттисом и бельгийцем Альфредом Стивенсом, а также владельцем галереи Жоржем Пети стал соучредителем Международной выставки, направленной на поддержку иностранных художников в Париже.  

В картинах Раймундо Мадрасо чувствуется влияние рококо и японского искусства. Жанровые сцены, как и женские портреты художника, относят к ярким примерам остроумной и элегантной жанровой живописи, с мягкими тонами и деликатными позами. Художник изображает изысканный идеал аристократических кругов и буржуазии, показывая атмосферу утонченной и чувственной жизни. Иногда картины Мадрасо называют «Парижским сералем» (сераль (франц. sérail, от турецкого saray — дворец) — дворец турецкого султана. Иногда сералем называли внутреннюю, женскую, часть дворца, то есть гарем).

Американские коллекционеры платили большие деньги за картины Мадрасо. Например, Александр Терни Стюарт купил картину «Дама с попугаем», Л. Вольф приобрел «Маскарад» (1878), а «Девушки у окна» (1875) была куплена миллионером Вандербильтом. Кстати, две последние из названных картин в настоящее время находятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Благодаря испанским коллекционерам, например, Рамону де Эрразу (умер в 1909 году) картины Раймундо появились и в Испании. Хорошая коллекция картин художника имеется в музее Прадо.   http://vechnost7.blogspot.com/2014/12/raimundo-de-madrazo-y-garreta-1841-1920.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments