НЕМЕЦКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Немецкий художник Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)
Часть 1
Герцогиня Мария Тереза Австрийская
Портрет эрцгерцога Фердинанда и эрцгерцогини Марии Каролины, детей императрицы Марии Терезии
Мария Тереза Каролина — принцесса Неаполитанская и Сицилийская
Франциск, эрцгерцог Австрийский
Хавьер де Бурбон, инфант Испании
Антонио Паскуаль де Бурбон, инфант Испании
Гэль де Бурбон Саксонский, инфанабрит Испании
Мария Жозефа Лотарингская, эрцгерцогиня Австрийская
Фердинанд IV, король Неаполя
Леопольд Лотарингский, великий герцог Тосканский
Мария Луиза Пармская, принцесса Астурийская
Автопортрет художника
Портрет виконта Джона Гарлиса
Мария Джузеппина, инфанта Испании, принцесса Неаполя и Сицилии
Карл IV, принц Астурийский
Марианна Виктория Испанская — испанская инфанта
Висенте Хоакин Осорио де Москосо и Гусман Биография и информация
Вместе со своим отцом и учителем, дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, отправился в 1741 г. в Рим, где работал под родительским руководством и усердно изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля. По возвращении своём в 1744 г. в Дрезден, получил от короля Августа III звание придворного живописца, но вскоре снова поехал в Рим. Там он написал несколько картин, встретивших общее одобрение, и пробыл до 1749 г. В 1761 г. был приглашен ко двору испанского короля Карла III. С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер.
Родился в Ауссиге (ныне город Усти-над-Лабем, Чехия) 22 марта 1728 в семье живописца И.Менгса. Учился у отца, вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятников античности и Ренессанса (1741). Вернувшись на родину, жил в Дрездене (в 1745—1746), затем вновь приехал в Рим, обратился в католицизм и провел в «вечном городе» большую часть своей творческой жизни (1746−1749, 1754−1761, 1769−1773 и с 1775). В 1749—1754 вновь работал в Дрездене. В 1755 познакомился с
В ранний период выдвинулся прежде всего как мастер пастельного портрета (Портрет отца,Курфюрст Август III; обе работы — 1740-е годы, галерея «Старые мастера», Дрезден). Впоследствии, все чаще обращаясь и к масляной живописи, вошел в число ведущих портретистов Европы, создавая образы, полные живого изящества и строгой гармонии (Папа Климент XIII, 1758, Национальная пинакотека, Болонья;
В 1761—1769×1774−1776 работал при дворе Карла III в Мадриде, где исполнил, в частности ряд фресок в Королевском дворце (1762−1768). Был президентом римской Академии св. Луки(с 1774). Свои взгляды на искусство изложил в книге Мысли о прекрасном и о вкусе в живописи(1762), где выдвинул в качестве главной задачи художника собирание частиц идеального в жизни — с целью воссоздания того «вкуса к совершенству», которым обладали древние греки и корифеи Возрождения.
Умер Менгс в Риме 29 июня 1779. https://artchive.ru/artists/278~Anton_Rafael_Mengs