Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Category:

Корабль управления «Ангара»: бывшая яхта Гитлера и другие мифы. В 2-х частях

Корабль управления «Ангара»: бывшая яхта Гитлера и другие мифы

История корабля управления «Ангара» настолько полна небылиц и мифов, что до сих пор под вопросом даже само первоначальное имя будущей «Ангары» — «Aviso Hela» или просто «Hela». Поэтому, несмотря на все споры и разногласия, начнём с начала.

23 ноября (по другим данным, 21-го) 1937 года на гамбургской верфи «Штюлькен-Зон» был заложен корабль управления подводными силами Германии – плавбаза подводных лодок. И вот тут сразу начинается развенчание мифа о яхте Гитлера. Для Гитлера это судно никогда не предназначалось. Предыдущий штабной корабль, модернизированный ещё в 1923 году из тральщика, уже устарел и не отвечал поставленным задачам и современным реалиям, посему на стапелях Гамбурга и начал расти корпус нового корабля. Именно ему и будет суждено стать «Ангарой».

28 декабря 1938 года новый корабль был спущен на воду. Свежеиспечённый «управленец» имел следующие характеристики. Длина корпуса составила 99,6 м, ширина верхней палубы – 13,74 м, осадка – 3,8 м (до 4,05 м). Два дизеля (предположительно фирмы МАN) суммарной мощностью 4720 л.с. позволяли развивать скорость до 16 узлов, стоит уточнить, что на испытаниях корабль смог дать 21 узел хода. Дальность плавания при экономичном ходе около 15 узлов составляла 2000 миль.
"Hela" с построенным на баке экипажем. На корме заметен флаг ВМФ нацистской Германии Читать дальше: http://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43743357176/Korabl-upravleniya-%C2%ABAngara%C2%BB:-byivshaya-yahta-Gitlera-i-drugie-mi
Tags: История, Люди и этносы, Наука и техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments