Датский флот Нового времени: становление
1570-е годы были временем становления Дании как морской державы. Поначалу казалось, что всё складывается хуже некуда. После катастрофы 1566 года Дания осталась без кораблей, тогда как шведский флот времён Эрика XIV являлся грозной силой. Но затем в Швеции началась грызня за власть, и к 1590-м годам её корабли перестали быть сильным противником. К концу XVI века, после того, как были найдены источники финансирования преобразований, датский флот начал потихоньку набирать силу.
Море важнее суши
Прежде чем говорить об особенностях развития датского флота в XVI–XVII веках, необходимо вернуться во времена Кальмарской унии (1397–1523). К моменту её заключения Дания, казалось, достигла господства на Балтике. Ей принадлежали не только Шлезвиг и Гольштейн на севере современной Германии, но и Норвегия, Швеция и Финляндия, то есть всё побережье от Эльбы до финской Карелии. Однако оказалось, что завоевания на суше ничего не значат: морем и торговлей владел Ганзейский Союз, который управлял всей морской коммерцией на Балтике. Более того, несколько случаев столкновения Дании с Ганзой подтвердили максиму, что флот может разрывать коммуникации сухопутных войск и бить в самое слабое место. Это доказала серия войн начала XVI века. Дания последовательно потеряла Швецию и Финляндию, а основным её противником оказался именно флот Ганзы: он отвлекал ресурсы и силы датчан на море, прерывая сообщения с восставшими провинциями, блокируя датские прибрежные гарнизоны, внезапно нападая на замки и т.д. Читать дальше: http://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43840802101/Datskiy-flot-Novogo-vremeni-(4-stati)