В гостях у Рембрандта
Восточная часть Амстердама известна как Ауде-Зайде (Старая часть). В XVI-XVII веках здесь стали селиться беженцы-евреи из Португалии.
В 1639 году один из домов в этом районе купил Рембрандт. Теперь этот дом превращен в музей.
Художник жил здесь до 1656 года вместе с женой Саскией (умерла в 1642 году) и сыном Титусом. К счастью, удалось сохранить подлинную обстановку дома. Все вещи и предметы - подлинные, соответствуют инвентарной описи 1656 года, когда Рембрандт продал дом.
В 1639 году один из домов в этом районе купил Рембрандт. Теперь этот дом превращен в музей.
Художник жил здесь до 1656 года вместе с женой Саскией (умерла в 1642 году) и сыном Титусом. К счастью, удалось сохранить подлинную обстановку дома. Все вещи и предметы - подлинные, соответствуют инвентарной описи 1656 года, когда Рембрандт продал дом.
Посетителя сразу встречает первое доказательство подлинности обстановки: все предметы натюрморта можно увидеть своими глазами.
Фактура предметов передана отлично.
Кухня.
Постель для прислуги.
Вроде как специальная сковорода для яичницы. Хозяйки поправят, если ошибаюсь.
Посуда.
Мастерская, где Рембрандт делал офорты и гравюры.
Спальня самого художника. В то время спали полусидя.
Картины висели в спальне и при жизни Рембрандта.
Камин великолепен.
В эту штуку насыпаешь угольку и греешь постель или ноги.
Вход в гостиную.
С этой марки когда-то началась моя школьная коллекция. Стоила почти рубль, как помнится. Тогда и помыслить нельзя было, что когда-то увижу "Флору" воочию.
Мастер, что сказать. Посмотрите на ткань.
А висит эта вещь в углу, за шкафом, не сразу и увидишь.
Цела комната отведена под коллекцию древностей и редкостей.
Интересовался художник и Новым Светом. Как я понимаю, индейская атрибутика привезена из Южной Америки - перья касика, броненосцы и т.п.
Саблезубый тигр, если не ошибаюсь. Выходит, Рембрандт кое-что знал об эволюции)).
Еще одна мастерская наверху - для занятий живописью.
Так натягивался холст.
Натуральные краски из рембрандтовской палитры.
Очень хороши офорты - они разные и по размеру, и по сюжетам. Их висит по стенам сотни полторы-две. В помещении полутемень, а вспышку использовать нельзя, поэтому качество фоток оставляет желать лучшего.
Автопортреты хозяина дома.
С Саскией. Тут странно для Рембрандта нарушены пропорции. Объяснения не нашел.
Женщины, не знавшие, что такое фитнес.
Один этаж отведен под выставку Peter Vos (1935-2010).
Плоды его фантазии, довольно болезненной, надо признать.
В истории Леды нынешних творцов интересует сам процесс.
Почему это все находится в доме Рембрандта, не совсем понятно.
Ссылка на историю http://zaist.ru/~uLli0