ХУДОЖНИК ГЕРАРД ДАВИД (1460–1523) (НИДЕРЛАНДЫ) Часть 1.
Часть 1 - http://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post394500351#
Часть 2 - http://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post395647773/
Часть 3 - http://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post395831435/
TWO LEGENDS OF ST. NICHOLAS (C.1510)
THE NATIVITY2 WGA
A REST DURING THE FLIGHT TO EGYPT (C.1515)
AN AUGUSTINIAN FRIAR PRAYING
BIOPIC
ALTAR OF ARCHANGEL MICHAEL (C.1510)
ARCHANGEL GABRIEL AND VIRGIN ANNUNCIATE (C.1505)
CHRIST NAILED TO THE CROSS (C.1481)
DAVID,G THE ADORATION OF KINGS, NATIONAL GALLERY, LONDON
DAVID,G THE ADORATION OF THE MAGI, 1490, WATERCOLOR ON CANV
DAVID,G THE ANGEL OF THE ANNUNCIATION, ORIGINALLY OUTER-LEF
DAVID,G THE CRUCIFIXION, CA 1515, 141X100 CM, GEMAELDEGALER
DAVID,G THE TRIPTYCH OF JEAN DES TROMPES- CENTRAL PANEL DEP
DEPOSITION WGA
FOREST SCENE (1505)
DAVID,G THE REST ON THE FLIGHT INTO EGYPT, 1510, 45X45 CM, Биография и информация
Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге) — фламандско-нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.
Работал в мастерской отца, позднее переехал в Харлем. В 1484 году поселился в Брюгге. Учился у Ганса Мемлинга, под влиянием которого стиль Герарда значительно изменился. С 1494 года был городским живописцем в Брюгге. Предположительно учитель Адриена Изенбранта.
ДАВИД, Герард (David, Gerard)
Ок. 1460, Аудеватер — 1523, Брюгге. Нидерландский живописец. Годы и место учения неизвестны. Работал в Брюгге (упом. с 1484), заняв там ведущее место среди художников после смерти Мемлинга. В 1515 вступил в антверпенскую гильдию живописцев, но позднее — в 1521 и 1523 — вновь упоминается в Брюгге. Руководил большой мастерской со многими учениками и подмастерьями, изготовлявшими копии и повторения его работ.
В творчестве Давида традиции раннего нидерландского Возрождения продолжаются и в то же время консервируются. Его искусство лишено новаторских импульсов, повторяя в смягченном,ослабленном варианте достижения предшественников. Религиозные сюжеты в образах Давида полны отрешенной созерцательности (Крещение Христа, до 1508, Брюгге, Гор. художественная галерея). Бесстрастностью, отсутствием драматизма отличаются произведения,изображающие сцены страданий и мученичества. Так, в одной из частей диптиха Суд Камбиза(1498, Брюгге, Гор. художественная галерея) царь Камбиз и прочие свидетели казни неправедного судьи, с которого заживо сдирают кожу, совершенно равнодушно взирают на то,как палачи со сноровкой ловких ремесленников вершат свое страшное дело; единственное проявление чувств — гримаса на лице казнимого. Колорит картин Давида производит впечатление той же холодноватой рассудочности.
Его произведения высоко ценились, и он был постоянно занят выполнением городских и частных заказов. Умер Давид в Брюгге 13 августа 1523.https://artchive.ru/artists/509~Gerard_Davi