Небесное государство в Китае
Крестьянская война, которая в будущем охватит южный Китай и несколько десятков миллионов человек, станет следствием другого восстания. Народ был сильно недоволен политикой, которую проводила маньчжурская империя Цин. Хун Сюцюань — лидер восстания за короткий срок успел создать на захваченных территориях новое государство — Тайпинское Небесное Царство. Что же касается слова «Тайпин», то оно означает «Великое Спокойствие». И по мнению исследователей, оно перекликается с раннедаоской школой Тайпиндао, существовавшей еще во времена Ханьской империи.
«Общество поклонения Небесному Владыке»
Очагом одного из самых масштабных и кровопролитных восстаний за всю историю Китая стала провинция Гуанси. Именно здесь летом 1850 года начался мятеж против маньчжурской династии Цин. Роль идейного лидера восстания взял на себя Хун Сюцюань. Бывший сельский учитель сумел не просто организовать новое политическое «Общество поклонения Небесному Владыке» с религиозным контекстом, но и привлечь в его ряды многочисленных сторонником. Интересно вот что: Сюцюань весьма, скажем так, творчески подошел к своего новоиспеченному «Обществу». Оно зиждилось на правилах, которые китаец «подсмотрел» и у христиан, и у буддистов, а также у последователей даосизма и конфуцианства. Проанализировав собранный материал, Хун получил «небесное государство всеобщего благоденствия» — Тайпин Тяньго. И это «государство» опиралось на идею всеобщего равенства и братства людей. Читать дальше: http://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43127040118/Nebesnoe-gosudarstvo-v-Kitaye.-V-3-h-chastyah
«Общество поклонения Небесному Владыке»
Очагом одного из самых масштабных и кровопролитных восстаний за всю историю Китая стала провинция Гуанси. Именно здесь летом 1850 года начался мятеж против маньчжурской династии Цин. Роль идейного лидера восстания взял на себя Хун Сюцюань. Бывший сельский учитель сумел не просто организовать новое политическое «Общество поклонения Небесному Владыке» с религиозным контекстом, но и привлечь в его ряды многочисленных сторонником. Интересно вот что: Сюцюань весьма, скажем так, творчески подошел к своего новоиспеченному «Обществу». Оно зиждилось на правилах, которые китаец «подсмотрел» и у христиан, и у буддистов, а также у последователей даосизма и конфуцианства. Проанализировав собранный материал, Хун получил «небесное государство всеобщего благоденствия» — Тайпин Тяньго. И это «государство» опиралось на идею всеобщего равенства и братства людей. Читать дальше: http://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43127040118/Nebesnoe-gosudarstvo-v-Kitaye.-V-3-h-chastyah