Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Category:

Художник Иоганн Фридрих Овербек / Johann Friedrich Overbeck (1789-1869). Германия

Цитата сообщения repmanХудожник Иоганн Фридрих Овербек / Johann Friedrich Overbeck (1789-1869). Германия

Обратимся к творчеству «назарейцев», этого своеобразного течения в немецкой живописи первой трети XIX века. Подробно о назарейцах можно прочитать в интернете. Скажу в двух словах, что это в своем роде «немецкие прерафаэлиты». Только жили они не у себя на родине, а в славном городе Риме в пустом монастыре, за что и получили свое прозвище.
1813 Поклонение волхвов (The Adoration of the Magi) Гамбург, Кунстхалле
Само полуироничное наименование, по некоторым указаниям, произошло от «alla nazarena» - традиционного названия прически с длинными волосами, известной по автопортретам Дюрера и вновь введенной в моду Овербеком, творчеству которого посвящена сегодняшняя страница блога. Дано оно было по одной версии немецким художником Иоганном Христианом Рейнхартом, по второй – художником Кохом.
1808-1809 Автопортрет с Библией (Self portrait with Bible) Любек, Музей Бенхаус
Назарейцы пытались возродить религиозное монументальное искусство в духе мастеров средневековья и Раннего Возрождения, в том числе фресковую живопись, которая и принесла им успех.
1818 Мадонна с Младенцем (The Virgin and Child) Копенгаген, Музей Торвальдсена
1800-е Портрет мальчика Ксаверио в образе святого Иоанна Крестителя (Portrait of the boy Xaverio as St. John the Baptist) Нюрнберг, Национальный музей
1809-1812 Портрет художника Йозифа Суттера (Portrait of the painter Joseph Sutter) Берлин, Картинная галерея старых мастеров
1812-1816 Христос в доме Марфы и Марии (Christ in the House of Martha and Mary) Берлин, Музей Берггрюна
1813-1816 Святой Себастьян (Saint Sebastian) Берлин, Музей Берггрюна
1816-1820 Портрет художника Иоганна Карла Эггерса (Portrait of the painter Johann Carl Eggers) Карлсруэ, Кунстхалле
1818 (ок) Пасхальное утро (Easter Morning) Дюссельдорф, Кунстпаласт
1821 Виттория Кальдони (Vittoria Caldoni) Мюнхен, Новая пинакотека
1822-1824 Нахождение Моисея (The Finding Of Moses) Бремен, Кунстхалле
1828 Италия и Германия (Italia and Germania) Мюнхен, Новая пинакотека
«Италия и Германия» (нем. Italia und Germania) — аллегорическая картина, символизирующая дружбу между Италией и Германией. Картина была начата в 1811 году как парное произведение к полотну Франца Пфорра «Суламифь и Мария» с таким же названием, однако Овербек не стал её завершать после смерти Пфорра в 1812 году. Только через 16 лет художник вернулся к этому сюжету, сделав акцент на аллегорическое содержание и сменив название. Картина стала отражением важнейшего принципа назарейцев, к которым принадлежал Овербек, — попытке гармоничного соединения черт итальянской и немецкой живописи Средних веков и Эпохи Возрождения.
Суламифь изображена темноволосой итальянской женщиной с вплетёнными в причёску листьями лавра. Мария воплощает нордический тип «Гретхен» с косами и миртовым венком в светлых волосах. За спиной Суламифь простирается идеализированный итальянский пейзаж, сочетающий в себе деревья, горы и озёра, а позади Марии открывается вид на немецкий город, где доминируют прямые, резкие линии. Суламифь одета в платье эпохи Ренессанса, платье Марии сшито в готическом стиле с разрезами на рукавах и меховым воротником. Суламифь и Мария на картине Овербека олицетворяют традиции, идущие от Рафаэля и Дюрера.
Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности, сохраняя при этом внутреннюю монументальность. Особенно тщательно работал художник над мотивом переплетающихся рук. На эту тему существует его отдельный, очень тонкий рисунок-этюд. Овербек писал в одном из писем, что Германия и Италия — «это два принципа, которые, так сказать, противоположны, совершенно чужды один другому; но моя миссия была и останется — соединить их вместе, по крайней мере во внешней форме моего творения».
1830 Автопортрет с женой и сыном Альфонсом (The artist with his wife and son Alfons) Любек, Музей Бенхаус
1831-1840 Триумф религии в искусстве (The triumph of religion in the arts) Франкфурт, Штеделевский художественный институт
Этот программный образ назарейца тесно связан с историей основания Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне. Как интерпретация истории искусства, аллегория должна была стать наглядным учебным пособием для посетителей в залах недавно созданного института. Овербек был объявлен своими современниками как «безусловно, величайший художник из когда-либо живших». Он собрал в своей картине более ста художников и отдал дань уважения Божией Матери. Такое понимание искусства не вписывалось в дух либерального гражданина города – после своего завершения картина вызвала ожесточенную критику.
1832-1836 Смерть Иосифа (The Death of Saint Joseph) Базель, Кунстмузеум
1834-1835 Обручение Девы Марии (Marriage of the Virgin) Познань, Национальный музей
1835 (ок) Портрет художника Франца фон Родена (Portrait of the Painter Franz von Rohden) Базель, Кунстмузеум
1841 Изгнание Агари (The Banishment of Hagar) Частное (лот продан 13.12.2016 на аукционе Christie's в Лондоне за 581 000GBP)
1864 Таинство покаяния (Sacrament of Penance) Санкт-Петербург, Эрмитаж
1865 Портрет художника Франца Пфорра (Portrait of the Painter Franz Pforr) Берлин, Картинная галерея старых мастеров
1866 Христос спасается от фарисеев (Christ Escapes the Pharisees) Антверпен, Королевский музей изящных искусств
Моисей и Сепфора (Moses and Zipporah) (приписывается) Частное собрание
Фрески из Дома Бартольди Семь тучных лет (Seven abundant years) 1816-1817 Берлин, Картинная галерея старых мастеров
Фрески из Дома Бартольди Семь тощих лет (Seven meagre years) 1816 Берлин, Музей Берггрюна
Фрески из Дома Бартольди Продажа Иосифа его братьями (Joseph Sold by his Brothers) 1816-1817 Берлин, Музей Берггрюна
Фрески из Дома Бартольди Иосиф перед фараоном (Joseph before Pharaoh) 1816-1817 Берлин, Государственный музей деталь
Фрески виллы Массимо, Зал Тассо (Casa Massimo. Tasso-Hall) Петр Амьен назначает Годфри Бульонского лидером христианской армии, готовящейся к нападению на Иерусалим (Peter of Amiens nominates Godfrey of Bouillon as the leader of the Christian army, preparations for the attack on Jerusalem)
Фрески виллы Массимо, Зал Тассо (Casa Massimo. Tasso-Hall) Освобожденный Иерусалим, Танкред и Клоринда, Софрония и Олиндо, Эрминия с пастухами, Империя Армиды (The liberated Jerusalem, Tancred and Clorinda, Sofronia and Olindo, Erminia with the shepherds, Armida’s Empire)
Фрески виллы Массимо, Зал Тассо (Casa Massimo. Tasso-Hall) Аллегория Иерусалима, освобожденного крестоносцами (Allegory on Jerusalem, liberated by the crusaders)
Фрески виллы Массимо, Зал Тассо (Casa Massimo. Tasso-Hall) Архангел Гавриил повелевает Годфри Бульонскому освободить Иерусалим (The Archangel Gabriel commands Godfrey of Bouillon to liberate Jerusalem)
1815 Иисус воскрешает дочь Иаира (Jesus Raising the Daughter of Jairus) Берлин, Картинная галерея старых мастеров, Графический кабинет
1818 Христос и грешница (Christ and a sinful woman) Частное собрание
Несение креста (The way to calvary) Частное собрание
1816 Смерть Леонардо да Винчи на руках Франциска I Франц (The Death of Leonardo da Vinci in the arms of Francis I of France) Базель, Кунстмузеум
1848 Христос в Гефсиманском саду (Christ in the Garden of Gethsemane) Нью-Йорк, Музей Метрополитен
Joseph van Keller, 1811-1873 Погребение Христа (The Entombment, After Johann Friedrich Overbeck) 1850

Положение во гроб (The Entombment) Нью-Йорк, Музей Метрополитен
Tags: Искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments