Монгольский орден крестоносцев
Школьники, впервые ознакомившись с историей монголо-татарского ига, не понимают, каким образом монголы стали столь успешными в XIII веке. Всякие объяснения, касающиеся численности, мобильности, выносливости, и прочие доказательства, увы, не «работают». Чем же, в самом деле, можно это объяснить?
Успехи монголо-татарского нашествия удивляют не только школьников.
Даже востоковеды изумляются. Историк Якубовский, специалист по истории Золотой Орды, писал: «Успех монгольского завоевания не мог быть, конечно, обусловлен ни уровнем их общественного развития, ни численностью их войска (армии их противников были многочисленнее), ни техникой вооружения…».
Народ из ниоткуда
Недоумение всех, от детей до взрослых, понятно. В Монголии за столетие до начала потрясающих походов Чингисхана жили разобщённые племена лесных и степных кочевников. Лесные ещё не вышли из стадии первобытности, степные же только-только приобрели родовые черты, пасли овец и коз. Численность населения была минимальна: если даже в XIX веке она составляла 600 тысяч человек, то тогда — наверняка на порядок меньше. Ремёсел, кроме домашних, не знали. Железоделания не обнаружено, да и откуда — там нет руды, а уголь низкого качества. Нации как таковой не было: каждая семья жила сама по себе. Ни на каких картах не было Монголии, поскольку страны не было.
Впрочем, карт не было тоже.
Из этаких мест не бывает нашествий! Разве что прогонит людей природная катастрофа, но и тогда они быстро объедят всё вокруг и растворятся в окружающем мире.
Но вот в Европе была металлургия, и некоторый переизбыток населения, и религиозная экзальтация, имевшая общеевропейский центр — Ватикан. В годы, которым история приписывает начало монгольских нашествий, толпы паломников и рыцарей вторгались в Азию. В 1204-м они пошли на Ближний Восток, разгромили православную Византию, захватили Царьград.
А согласно китайским записям, в том же году некие «монголы» напали на некое «восьмицарствие» и победили его.
Латинская империя крестоносных «царств» продержалась на Ближнем Востоке до 1261 года, и Монгольская империя просуществовала в китайских записях до 1261 года.
В греческих записках византийцев завоеватели назывались словом «мегалион», что значит «великие», а в китайских текстах стоит закорючка, означающая «Могол».
Можно догадаться, что китайские сказки о приключениях «монгола» Чингисхана есть китаизированный пересказ легенд о походах рыцарей. Любая летопись, переложенная китайскими иероглифами, теряет прежние национальные черты. Хотя кое-что «выпирает». Для примера: «Согласно свидетельствам современников, монголы… были народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым», как пишет Лев Гумилёв. О Чингисхане же историки сообщают, что он «отличался очень высоким ростом, большим лбом и длинной бородой». Какие же это монголы?
Позднейшие вставки
Монгольское «Сокровенное сказание», из-за которого, собственно, история и возложила «вину» за тогдашние безобразия на миролюбивых кочевников, было обнаружено лишь в XIX веке, и оно явно передрано с китайских записей. А сами монголы, похоже, знают о «своих» завоеваниях только из книг, принесённых им иностранцами.
В Монголии не нашли богатств, якобы вывезенных из захваченных земель. Распад «монгольской империи» застал степняков в том же состоянии, в каком они были до её создания, даже без котлов для варки пищи.
Нет в Монголии и следов чего-то старинного русского. Нет заимствований из русского языка. С другой стороны, в XIX веке Императорская Академия наук России дважды объявляла конкурс с темой «Какие последствия произвело господство монголов в России?» — и учёные не нашли никаких последствий, будто монголов тут и не было. Зато в культуре и языке Руси есть немалые следы византийского и европейского влияния. И это естественно, раз уж византийцы и европейцы воевали между собой, а Русь была с Византией в таком тесном союзе, что после захвата Царьграда турками даже объявила себя её наследницей.
У монголов нет преданий о боевых походах их предков куда бы то ни было, а на Руси, напротив, осталось немало былин о битвах с выходцами из ада, «татарами». Так, Илья Муромец освобождал от неких татар Чернигов, а Добрыня Никитич обыграл в шахматы чемпиона-татарина. Поговорка про незваного гостя, который хуже татарина, до сих пор в ходу. В русских сказках зафиксировано, что татары однажды захватили Царьград! А за их спиной стояло и науськивало их на Киев Идолище Поганое.
Да это же крестоносцы со своим папским латинством, ставящие в храмах идолов!
До нападения на Русь «монголы» захватили Хорезмское государство в Средней Азии. По Великому шёлковому пути таскали грузы между Азией и Европой, с остановками как раз в хорезмских городах. А в Монголии взять было нечего — и что же? Напали первобытные скотоводы на богатую культурную страну и разгромили её дотла!
Монголы, пишут историки, были хорошо осведомлены о слабых пунктах той или иной области (кто же их осведомлял?), прекрасно ориентировались в дорогах (каким образом?) и так далее. Более того, они оказались хорошо вооружены якобы благодаря постоянным торговым связям Монголии и Средней Азии (между которыми даже столетия спустя не было пути, ибо через пустыню Гоби пройти нельзя). Историки без тени сомнения говорят о применении монголами при осаде Самарканда, Бухары и других городов горючих снарядов, в состав которых входила нефть (не иначе как из Баку!).
Не умея объяснить, кто и как информировал завоевателей и снабжал их оружием, те же историки утверждают, что у монголов-кочевников были партнёры внутри тех стран, на которые они нападали, в том числе компании, ведшие караванную торговлю.
То есть имевшие тут постоянные базы купцы венецианских и генуэзских торговых домов снабжали совершенно чуждых им скотоводов горючими снарядами и прочим вооружением, чтобы тем было сподручнее сжигать их товары в городах.
Тайна великого обмана
А когда «монголы» завоевали Среднюю Азию, оказалось, что они рачительные хозяева! Разрушив цветущий край, тут же велели его восстановить. Вновь начали расти города, ожили земледелие и ремесла, появились дороги и мосты, воспряла караванная торговля — вот о чём сообщает наука история. А попутно неудержимые «монголы» установили контроль на кипчакско-половецких землях, а если говорить прямо — вдоль Северного отрога Великого шёлкового пути, ведущего от Крыма в тот самый Хорезм.
«Монголы превратили международную сухопутную торговлю буквально в культ. В неё вкладывали огромные средства не только монгольская знать, но и сами великие ханы», — пишет один историк, а другой добавляет: «Монгольская власть в первую очередь в своей политике считалась с интересами торгового капитала… Стоит только посмотреть на состав крупных монгольских чиновников, чтобы убедиться, какую роль играли там купцы. Мы их увидим и в роли сборщиков податей, и на постах заведующих финансами, и в роли дипломатических представителей и т.д.».
Кто они, эти купцы, дипломаты, финансисты, чиновники? Неужели безграмотные скотоводы? Не логичнее ли предположить, что пришли европейские (а не монгольские) колонизаторы, дорогу которым расчищали рыцари, и, опираясь на своих соплеменников-купцов, уже имевших здесь фактории, сковырнули прежнюю власть?
Поскольку описанные события одновременны Крестовым походам, и из того факта, что само слово «монголы» есть лишь слегка изменённое греческое слово «великие», легко понять, что традиционная история не показывает Крестовых походов в их полном объёме. Рыцарские и миссионерские ордена («ордэ» по-латыни) через Северное Причерноморье и вдоль Кавказа доходили до Средней Азии, затрагивали Русь.
Но позже в каких-то целях (вряд ли по ошибке) восточную часть завоеваний приписали выдуманным азиатским армиям, будто бы пришедшим с востока.
Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ Источник: http://zagadki-istorii.ru https://salik.biz/articles/57293-mongolskii-orden-krestonoscev.html