Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Брюллов Карл Павлович.

Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) (1799—1852), русский художник. 

 (584x699, 133Kb)
"Автопортрет" 1848

Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». 

 (587x699, 342Kb)

"Итальянский полдень" 1827, Русский музей

 (551x699, 115Kb)

"Портрет архитектора и художника А.П. Брюллова" 1841

 (560x698, 100Kb)

Александр Павлович Брюллов (1798–1877) брат художника Карла Павловича Брюллова
"Портрет Н.Н. Пушкиной" конец 1831 - начало 1832 года

 (491x699, 289Kb)

"Всадница" 1832, Третьяковская галерея

 (699x491, 130Kb)

"Последний день Помпеи" 1833, Русский музей

 (699x533, 129Kb)

"Нарцисс, смотрящий в воду" 1819, Русский музей

 (650x689, 201Kb)

"Гений искусства" 1817-1820

Картина "Последний день Помпеи" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет "Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

 (580x600, 91Kb)
"Вечерня" 1825

 (410x530, 48Kb)
"Вирсавия " 1832

 (660x480, 111Kb)
"Гибель Инессы де Кастро" 1834

 (522x699, 114Kb)

"Всадники" 1833

 (589x699, 119Kb)

"Итальянское утро" 1823

 (510x600, 133Kb)

"Девушка, собирающая виноград" 1827

 (516x698, 134Kb)

"Портрет Самойловой с воспитанницей Джованиной" 1832

 (495x698, 124Kb)

"Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини, 1842

 (480x600, 48Kb)

"Российская императрица Александра Федоровна" 1832

 (545x699, 162Kb)

"По установлению Аллаха раз в год меняется рубаха..."

 (525x699, 140Kb)

"Портрет сестёр Шишмарёвых" 1839

 (635x420, 84Kb)

"Прогулка" 1849

 (554x699, 160Kb)

"Портрет графа Алексея Константиновича Толстого" 1836


Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини", около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н.В.Кукольника, 1836; скульптора И.П.Витали, 1837; баснописца И.А.Крылова, 1839; писателя и критика А.Н.Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). 

 (404x500, 59Kb)

«Портрет А.Н. Струговщикова» был написан Карлом Брюлловым в 1840 году, когда живописец уже вернулся в Россию со своей известной эпохальной картиной "Последний день Помпеи". Сын обрусевшего немца, который сделавшего маленького Карла в раннем возрасте глухим на одно ухо, запирая в мастерской за ослушание не рисовать натюрморты, имел в далеком колене предками французов, тот самый Карл по настоящему Брюлло (Brulleau),вызывааший восторг петербургских профессоров во время обучения в Санкт-Петербургской Академии «Карл, ты кистью бога хвалишь!», (цит. учителя А. Егорова), прожил не долгую жизнь - всего 53 года. С возвращением на родину из Италии петербургский период творчества Карла Брюллова был посвящен преподаванию в Академии и работе над заказами царского двора, а также портретам русской интеллигенции. В период петербургской жизни баловень судьбы переживает конфликт в семье, получает нагоняй от императора Николая I за вероломство к супруге и угрозой отлучки двора, признание имени первого мастера парадного портрета, ревностность церкви за сочинением росписей Исаакиевского собора. И все же уе многосторонее развитие художника позволило ему завоевать русский олимп. Успех лирических портретов Брюллова помог ему обрести славу художника. В портрете Струговщикова Брюллову удалось передать неуловимое состояние души поэта-переводчика, которое посещает его видимо в момент духовного прозрения. Поэт смотрит в сторону с присущим времени романтиков скрытым выражением и как бы сообщает зрителю о размышлении внутри, 

«Какое, господи, везенье! 
Ценнейшее произведенье, 
Красу и славу всей земли 
Мы только что приобрели!».

Фауст. Гете. 

Русский критик и острослов В.Г. Белинский "упивался" переводами поэта Струговщикова , сделанных из "Фауста" Гёте, из Шиллера, признавая в них свободу пера и дух первоисточника.

Поэт и переводчик А.Н. Струговщиков (1808 - 1878) обучался в Санкт-Петербургском университетском благородном пансионе, служил в военном министерстве, печатался в петербургских изданиях "Библиотеке для Чтения", "Московском Наблюдателе", "Отечественных Записках", "Всемирный Труд", журнале "Современник", с помощью которого прославился как переводчик "Фауста" Гете, редактор журнала "Библиограф", издалтель переводов "Римских элегий" и публикаций «Воспоминания о Глинке" в журнале "Русская Старина".



 (552x699, 108Kb)

"Портрет М.А. Бек" 1840

 (570x698, 78Kb)

"Портрет И.А. Бека" oколо 1839

 (533x698, 114Kb)

"Портрет М.А.Бек с дочерью М.И.Бек" 1840

 (513x699, 89Kb)

"Портрет поэта В.А. Жуковского" 1837

 (477x699, 140Kb)

"Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями"

 (475x699, 140Kb)

 (558x699, 90Kb)

"Портрет Н.А. Охотникова"


Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.


 (700x554, 145Kb)
 (699x586, 173Kb)

 (699x581, 94Kb)

"Сон бабушки и внучки" 1829

 (699x500, 102Kb)

"Сон молодой девушки перед рассветом" 1830-1833

 (700x581, 151Kb)
 (700x596, 140Kb)

" Итальянка, ожидающая ребёнка" 1831

 (592x699, 84Kb)

"Прерванное свидание" 1820-е

 (504x699, 162Kb)

"Исповедь итальянки" 1827-1830

 (519x699, 178Kb)

"Итальянка, зажигающая лампаду перед образом"

 (528x699, 181Kb)

"Ольга Ферзен на ослике"

 (590x699, 130Kb)

"Насильное купание" 1851-1852

 (547x699, 162Kb)

"Портрет Г.Н. и В.А.Олениных" 1827

 (551x699, 159Kb)

"Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных" 1827

 (528x699, 171Kb)

"Портрет Винченцо Титтони" 1850-1852

 (565x699, 112Kb)

"Портрет капитана А.М. Костиница" 1835

 (630x699, 73Kb)

"Портрет М.П. Кикиной в детстве" 1817-1820

 (699x544, 179Kb)

"Портрет П.А. Чихачева" 1835

 (699x465, 134Kb)

"Участники экспедиции на Везувий" 1824

 (699x515, 123Kb)

"Скалы и луна ночью" 1824

 (514x699, 174Kb)

"Сцена на пороге храма"

 (410x575, 61Kb)

"Христос"

 (502x699, 145Kb)

"Портрет графини Елезаветы Салтыковой"

 (577x698, 65Kb)
 (699x469, 129Kb)

"Вознесение барона Шилинга" 1824

 (699x542, 66Kb)

 (560x640, 131Kb)

"Женщина, посылающая поцелуй из окна" 1826

 (504x700, 152Kb)

"Портрет А.Н. Демидова" 1831-1832

 (700x494, 152Kb)

"Гилас и нимфы" 1827

 (699x537, 188Kb)

"Греческое утро в Мираке"

 (493x698, 144Kb)

"Портрет В.А. Корнилова на борту брига Фемистокл"

 (699x679, 182Kb)

"Девушка в лесу" 1851-1852

 (596x699, 103Kb)

"Портрет Елизаветы Дурновой"

 (586x699, 140Kb)

"В полдень" 1851-1852

 (524x698, 79Kb)

"Портрет художника Карла Павловича Брюллова" 1844

 (700x503, 132Kb)

""Монахини римского монастыря Святого Сердца, поющие у органа" 

 (699x536, 128Kb)

"Портрет автора и баронессы Е.Н. Меллер-Закомел"

 (556x699, 41Kb)

 (596x699, 112Kb)

"Баснописец И.А. Крылов"

 (700x646, 152Kb)

"Диана, Эндимион и Сатир" 1849

 (551x699, 113Kb)

"Портрет археолога Микельанджело Ланчи"

 (575x699, 42Kb)

"Портрет архитектора И.А. Монигетти" 1840

 (576x699, 115Kb)

"Портрет Джульетты Титтони в образе Жанны Д`Арк"

 (533x699, 98Kb)

"Портрет княгини А.А. Багратион" 1849

 (433x698, 105Kb)

"Портрет Анджело Титтони" 1850-1852

 (521x699, 110Kb)

"Портрет кн. Е.П. Салтыковой"

 (549x699, 77Kb)

Василий Андреевич Тропинин "Портрет Карла Брюллова" 1836

 (571x699, 101Kb)

"Портрет А.А. Абаза"

 (494x699, 94Kb)

"Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью"

 (553x700, 91Kb)

"Портрет великой княжны Марии Николаевны" 1837

 (612x699, 57Kb)

"Портрет графа К.А. Поццо ди Борго" 1833-1835

 (522x699, 86Kb)

"Портрет Алексеевой"


 (700x541, 104Kb)http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post125813175/

Tags: Искусство и культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment