Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Category:

Давид Эйдельман. Наша специфическая проблема.

Наша специфическая проблема - relevant
Кризис жилья уже взрывался. Социальный протест 2012 г.

Наша специфическая проблема.
Давид Эйдельман
Исследовательский отдел Кнессета опубликован доклад о социальном жилье. Согласно докладу, с 2011 года очередь на получение социального жилья в министерстве строительства удлинилась почти вдвое — с 1,800 до 3,570 семей. Особенно быстро она росла в последние пять лет, когда министр строительства Галант и министр финансов Кахлон с особым пафосом докладывали о том, как они решают эту проблему. Доклад вдребезги разрушает стереотипы о русскоязычной общине как о самой успешной в социально-экономическом плане.
Если у меня есть вопросы о социальном жилье — я обращаюсь к социальному работнику и правозащитнице Марине Замской. Марина – руководитель Форума в поддержку семей репатриантов, координатор «Форума за социальное жилье».

Наша специфическая проблема - relevantМарина Замская. Фото: Abigail-Photography
— Марина, скажите, как и прежде, в докладе учитывается лишь та очередь на социальное жилье, которая существует в министерстве строительства?
— Этот отчёт снова относится к данным по этому министерству, несмотря на то что прежний его глава уже признал, что очередники министерства абсорбции имеют «теудат закауты» («льготные сертификаты») точно такого же цвета. Но по непонятной причине министерство финансов не берёт в расчёт этих льготников при планировании бюджета.
Бывший министр строительства Йоав Галант говорил, что у нас порядка 170 тысяч семей получают помощь на съём квартиры, и это значит, что они отвечают всем критериям бедности и невозможности самостоятельно снимать жильё на свободном рынке. Согласно отчёту на 2017 год 76862 семей от общего числа льготников, то есть половину от общего количества семей в стране, получающих помощь от государства, составляют новые репатрианты. Для этих людей проблема невозможности съёма жилья на свободном рынке стоит намного острее, чем даже у других слабозащищённых групп населения.
— Почему новые репатрианты, получающие социальные пособия, не становятся в очередь на социальное жильё в Минжилстрое?
— Потому что критерии на получение соцжилья очень жёсткие. Среди тех, кто получает помощь на съём квартиры есть пенсионеры, которым государство вообще отказало в квартире. Они могут рассчитывать только на хостелы и «микбацы».
Наша специфическая проблема - relevant
— Насколько я понимаю, речь идёт не только о пенсионерах.
— Нет, речь идёт о семьях репатриантов. Согласно отчёту, пенсионеры составляют 56% от этой цифры.
— То есть, получается, что огромное количество составляют не пенсионеры, а матери-одиночки?
— Матери-одиночки, инвалиды, многодетные семьи.
— Правильно ли я понял, что русскоязычные матери-одиночки не подходят под критерии потому, что они недостаточно многодетны?
— Правильно. Существует льготный критерий министерства абсорбции, когда на очередь ставят с двумя или даже иногда с одним ребёнком. А в министерстве строительства критерий – 3 ребёнка.
— То есть, матерей-одиночек наказывают за то, что они не множат многодетную бедность?
— Их не то чтоб наказывают… Им дают «теудат закаут», но этот документ не подкрепляется стремлением дать им квартиру. Потому, что они числятся на балансе Минабсорбции, а не Минжилстроя.  Так же, как и многодетные семьи. Они стоят в этой очереди 15 лет, не получают квартиру, а потом им говорят, что теперь они переходят в общую очередь. А в общей очереди за это время дети подросли – за 15 то лет. И они начинают проходить свои «круги ада» по-новой, и очень часто они не соответствуют критериям Минжилстроя: за 15 лет ожидания в очереди им никто квартиру и не дал.
Наша специфическая проблема - relevant
— Какие выводы можно сделать из этого исследования? Можно ли сказать, что миф о том, что самая успешная в Израиле алия, разбивается?
— Мы можем сделать очень простые выводы. В то время, как политики обращаются к русскоязычным гражданам, бьют себя в грудь, что они решат все специфические проблемы репатриантов, эти цифры они и в руках-то не держали. Даже посмотрим на тот факт, что такое исследование Кнессетом было заказано впервые, только сейчас…
— И это исследование показывает, что половина получающих социальные пособия на съем квартиры – это русскоязычные репатрианты, то есть, гораздо больший процент, чем процент русскоязычных в  населении Израиля…
— Совершенно верно. Оно показывает, что это действительно наша специфическая проблема.
— И миф о нашей успешности – это всё-таки миф, и на самом деле мы – сектор, который имеет наибольшее количество социально уязвимых людей.
— Совершенно верно.
Наша специфическая проблема - relevant
— Что тут скажешь. Биньямин Нетаниягу, в отличие от мифологических пенсий, не может обещать, что привезёт квартиры из Украины.
— Не может. В предыдущей каденции правительства была разработана программа, которая пыталась дать ответы на эти вопросы. Но программа была похоронена в межминистерской комиссии. Мы не слышали в речах наших политиков ничего похожего на то, что они собираются использовать это предложение или разработать другую программу, которая предлагала бы решения. Мы не хотим голословных размахиваний шашкой и голословных лозунгов. Мы хотим узнать, что те, кто претендуют на наши голоса, действительно имеют какую-то программу решения. Не для трёх с половиной тысяч очередников Минжилстроя, а для 30.000 тех, кто уже на сегодняшний день имеет «теудат закаут». А также для 170 тысяч получателей копеечных пособий на съём квартиры. И даже если это пособие с 600 шекелей увеличится до 650 – это никого не спасёт.
Этот вопрос стоит особо остро в преддверии грядущих выборов…https://relevantinfo.co.il/sotszhilyo/?fbclid=IwAR2rQE01eHhSGhhs4-wLQ5UU9VLKQvq4F4LlM3QHjGiGgGSM9PD2-Xxdu08
Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments