Давид (bolivar_s) wrote,
Давид
bolivar_s

Category:

Истории нашей алии. "Наши родители шли на подвиг". (2 статьи)

Истории нашей алии - relevant
Выставка "Правда" художницы Зои Черкасской-Ннади в Музее Израиля. Коллективные впечатления новых репатриантов, прибывших в Израиль в детстве или юности, также нашли место в флешмобе "моя история алии". Photo by Hadas Parush/Flash90

Истории нашей алии.
Алекс Вассерман.
5 ноября этого года в Израиле в третий раз был отпразднован День Алии. Впервые он праздновался в 2016 году, после того как 21 июня того года Кнессет принял решение праздновать День Алии в седьмой день месяца хешван. Отмечание этого дня призвано ознакомить с важностью процесса репатриации в Эрец-Исраэль как базиса существования государства Израиль, влияющего на развитие и становление израильского многокультурного общества, и в память о дне прихода евреев в Эрец-Исраэль, который, согласно Танаху, произошел в десятый день месяца нисан.

Большинство израильских граждан вряд ли обратили внимание на этот день, разве что прочли или просмотрели в газетах и интернет-СМИ посвященные ему материалы. В тот же день в ФБ-сообществе «Русскоязычные девушки без чувства юмора и их друзья» открылся хештэг «история моей алии» и вот уже более месяца каждый день под этим хэштегом появляются все новые и новые посты, при чем не только от людей, личное переживших репатриацию в Израиль.
Многочисленные и очень многогранные истории пережитой в детстве или юности репатриации перемежаются рассказами уроженцев Израиля о том, как их родители помогали в процессе абсорбции репатриантов, или как они сами в детстве восприняли появление в их жизни русскоязычных репатриантов. В основном — и это вполне естественно, если учесть профиль сообщества — истории репатриации касаются приезда репатриантов с просторов СССР и стран, которые образовались после его распада в начале 1992 года. Само сообщество было создано пять лет назад общественной активисткой и журналисткой Леной Руссовской, на данный момент в нем состоят более двадцати тысяч участников, и оно является очень оживленной и дружественной платформой для обсуждения самого широкого спектра вопросов, волнующих как старых и новых репатриантов, так и коренных жителей страны.
Практически у всех опубликованных историй есть общее — это рассказы о той травме, которую пережили дети, не принимавшие деятельного участия в решении репатриироваться в Израиль, и вдруг оказавшиеся вне привычного уклада, обнаружившие то, что их привычная жизнь исчезла, они оказались в совершенно чужой обстановке, в непривычном, в подавляющем большинстве случаев тесном жилье, нередко вместе с родственниками, с которыми раньше не жили вместе, и вдобавок ко всему этому — в незнакомой языковой обстановке. В данный момент для большинства рассказчиков это уже ностальгическая далекая история, которая еще больше усиливает понимание весомости и сложности прошедшего ими с тех пор пути — от очутившихся в незнакомой стране фактически беженцев из разваливающейся страны до успешных и нашедших себя в израильском обществе людей. Конечно, не все истории развивались в этом русле, под хэштегом можно почитать и рассказы людей, которые на том или ином этапе оставили Израиль, унеся с собой как травмы свежих эмигрантов, так и более положительные воспоминания об их детской репатриации.
Из этих рассказов также вырисовается история родителей — людей, оставивших позади привычный уклад и ради лучшей жизни для детей переехавших в другую страну. Без всякого пафоса можно сказать, что поколение родителей пожертвовало собой ради своих детей. Им было намного труднее влиться в израильское общество, иврит для многих из них так и не стал родным языком, недаром именно вокруг возрастных репатриантов стали появляться своего рода культурные и общественные «гетто», нередко они с детьми стали буквально говорить на разных языках, и это отдельная тема, заслуживающая как глубокого исследования и анализа, так и простой человеческой благодарности по отношению к совершившим этот подвиг поколению родителей.
Флешмоб «история моей алии» поистину придает выражению «алия из бывшего СССР» человеческое лицо. И это особенно важно на фоне тех явлений, которым мы становимся свидетелями в наши дни. Политическая возня грязной пеной подняла на поверхность самые уродливые стереотипы и ярлыки по отношению к русскоязычным репатриантам. Обвинение в нахлебничестве и нагрузке на социальные службы страны, в слишком большом числе неевреев, и как следствие в наносимом ими ущербе еврейскому характеру государства — все это играет на самых низменных инстинктах некоторых слоев израильского общества, выстраивая перед ними образ врага в обобщенном лице русскоязычного репатрианта.
Очень и очень жаль, что невозможно заставить распостраняющих подобные инсинуации политиков и общественных деятелей, а также с благодарностью внимающей их лжи пастве, прочитать все опубликованные под соответствующим хэштегом посты в сообществе «Русскоязычные девушки без чувства юмора и их друзья». Тогда они, возможно, поняли бы, что русскоязычная алия состоит из реальных людей, каждый из которых может рассказать свою уникальную историю, и большинство этих историй рассказывают хронику врастания в израильское сообщество, хронику зарождения того гигантского вклада, который наша алия осуществила буквально во все сферы жизни Израиля, поистину эпическую историю того, каких жертв это требовало от новых репатриантов, какими сложностями и кризисами, повлиявшими на их дальнейшую жизнь, сопровождалась репатриация.
Возможно, после этого эти же самые политики захотели бы почитать и другие материалы, которые публикуются в этом сообществе, и они бы, я надеюсь, осознали бы, что раскручиваемые ими кампании про «понаехавших гоев» и «понаехавших стариков, занявших наши больницы и дома престарелых» очень больно бьют по реальным людям, любящим эту страну и чувствующих ее своей настоящей родиной, а себя ее неотделимой частью.  https://relevantinfo.co.il/history-of-our-aliyah/?fbclid=IwAR0JUmUz2I19XESFtaIT2jI_FZD70LPGSSMEoDX5wHqp1pW5zlRMn8v8lB0
                   
В четверг вечером на площади возле театра «Габима» состоялась «русская» демонстрация протеста против «пенсионной катастрофы», в которую попадают репатрианты, приехавшие в Израиль в возрасте «за сорок».
"Наши родители шли на подвиг".
Андрей Сигал.
Меня раздражают и злят люди, рассуждающие о пенсионерах, каждый день сканирующих все стоящие в округе мусорные баки в поиске пустых бутылок. Их мысли и идеи о том, что за двадцать лет жизни в Израиле можно было бы уже собрать нормальную сумму на безбедное существование, — глупы и бездарны. А возможно — чудовищно циничны, что еще страшнее.
Позволю себе напомнить, что Закон об обязательной пенсии вступил в силу лишь в 2008 году, это говорит о том, что из людей работающих до этого времени, пенсию получали лишь единицы. В 2000 году была вторая большая алия из бывшего Советского Союза. И поверьте, они, не обогащенные связями и блатом, точно ее не получали.
Моя семья прибыла в Израиль в 1998 году, и мой отец старался содержать семью, меняя работу за работой. Мытье посуды, квартир, уборки, заводы — работы менялись чуть ли не каждый месяц. В это время расцвели подрядчики (кабланы), с которыми работал почти весь бизнес, включая даже самый крупный. Я помню, как невозможно было устроиться на работу самому, только через них. Зарплату выдавали тоже эти самые кабланы, постоянно обманывая и воруя отработанные кровью и потом деньги. Они звонили, когда им было удобно, приезжали на машине, небрежно протягивали чек в окно и уезжали. Бывали случаи, когда такой каблан просто пропадал с деньгами и переставал отвечать на телефоны. О какой пенсии здесь могла идти речь?
2008 год, конечно исправил несправедливость в этой области, но это не сильно помогло. Минимальные зарплаты были очень низки, а с ними и выплаты по пенсии, процентно привязанные к зарплате. Да и 10,15 лет слишком маленький срок для того, чтобы заработать нормальную пенсию.
В итоге грянуло то, что наотмашь ударило по сотням тысяч израильтян, в особенности по русским репатриантам. Резкое падение в уровне жизни, без возможности исправить ситуацию. И начались поиски бутылок по мусорным бакам. Особенно тяжело стало одиноким и больным.
Да, наши родители пошли на подвиг ради нас, оставив все позади и приехав сюда. В страну, которая оказалась не готова к такому наплыву. И именно они приняли на себя основной удар несовершенной пенсионной системы.
Поэтому предлагаю всем умникам притормозить в своих осуждениях и подумать, а так ли все легко и розово, как им кажется, или все-таки старики  таскают мешки с рынка, после его закрытия, не от хорошей жизни.
Будьте терпимее к ближним, даже если они достигли меньших высот чем вы. Уважайте личность каждого, ведь за ней скрываются невероятные истории жизни.
Не забывайте о благотворительности, протягивайте руку помощи тем, кто в ней нуждается. Это лучше, чем презрительно улыбаться и критиковать.
Автор — модератор группы «Светская дискуссия»
Блог автора на ФБ   https://relevantinfo.co.il/pensions-israel-2/?fbclid=IwAR02gexJr_Os3qZOXjftUNl3_JXE3rv0mUJj07bZiyv93Usi01cjqC11-X0
Tags: Аналитика и публицистика, Современность и политика, евреи и Израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments