
НЕ ПРИШЕЛ НА ВЫБОРЫ? ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА АРАБОВ, ПОДДЕРЖАЛ ХАРЕДИМ!
ОСТОРОЖНО: «русская улица» выходит на последнее место по явке на выборы. Надоели выборы? Раздражают политики, зовущие на выборные участки третий раз подряд? Не пойдете голосовать? Этим вы все равно проголосуете ‒ только за других. За кого?
Известно, что лучше всех голосуют ультраортодоксы. Там рав сказал «Иди!» — попробуй не пойди. У них явка самая высокая.
Хуже всех всегда голосовали арабы. Игнорировать выборы среди них было принято — мол, ненавистное государство не получит от меня ничего, даже голоса.
Русскоязычные репатрианты и их взрослые дети-сабры голосуют так себе. На «русской улице» процент участия в выборах традиционно ниже общеизраильского. Так было, но перемены есть. Сегодняшние опросы показывают, что тех, кто не собирается идти на избирательные участки 2 марта больше всего среди русскоязычных. Теперь мы обогнали арабов!
Последнее место будет за нами! Мы своего добьемся — наших представителей в Кнессете будет еще меньше, а их — еще больше.Потому что, отказавшись голосовать, ты автоматически отдаешь свой голос тем, кто голосует. Раньше за счет нашего пренебрежения избирательным правом укреплялись позиции ультраортодоксальных партий — тех самых Лицмана, Гафни, Дери, раввина Ицхака Йосефа, считающего нас гоями и коммунистами. За свою возросшую силу в политике они должны благодарить 38-40% русско-язычных избирателе й, которые не участки не пришли.
При сегодняшних тенденциях мы поможем еще и Объединенному арабскому списку.
Единственным политиком в Израиле, которому выгодны третьи подряд парламентские выборы, по мнению газеты «Гаарец», является лидер этого списка Айман Уда. Его популярность постоянно растет, особенно на фоне решения присоединиться к левому блоку.
Айман Уда в интервью журналистке «Гаарец» Равит Эхт заявил, что в октябре 2019 года в Израиле произошли исторические изменения.
«С 1948 года ни разу не было картинки участия арабских депутатов в коалиционных переговорах. Даже во времена Рабина»,— отметил он, подразумевая свой
общий снимок с Бени Ганцем.
«Одна из моих важнейших задач на сегодняшний день,— говорит Уда, —
сделать арабов, которые составляют 20% населения Израиля, легитимной интегральной частью общества. Ситуация сильно изменилась, даже по сравнению с тем, что было три месяца назад. Я читаю социологические исследования, которые показали: 54% избирателей «Кахоль-лаван» считают, что Ганц должен был создать коалицию с нашей поддержкой».Уда признает, что такая возможность была упущена, главным образом, из-за Либермана. Поэтому Уда ставит себе тактическую задачу: получить 15 мандатов на следующих выборах, чтобы у левого блока был «61 мандат без Либермана». И чтобы усилить этот посыл, Уда говорит: «Мы не поддержим правительство с Либерманом». Равит Эхт даже вынесла эти слова в заголовок интервью.
«Это не чудо невозможное. Это вполне реально, — подчеркивает Уда. — Нам нужно еще два мандата, и еще два мандата «Кахоль-лаван». И все. Мы наши два мандата принесем в общую копилку блока. Для этого нам нужно поднять уровень участия арабов в голосовании с 60 до 65% процентов. Это вполне реальная задача, с которой мы справимся». По его словам, дело остается за израильскими левыми — чтобы справились и они, свергли правых.
Уда отмечает, что отношение «Кахоль-лаван» к Объединенному списку напоминало отношение женатого мужчины к любовнице: с одной стороны, всячески ухаживает, а с другой — скрывает это от всех. Такое положение дел Уду, разумеется, не устраивает. И это второй по важности тезис, который Равит Эхт вынесла в заголовок своего интервью.
Арабы не хотят быть любовницей, они хотят стать «законной женой» левого лагеря. Уда признает, что именно Либерман стал камнем преткновения во время переговоров с «Кахоль-лаван».
«Ганц и Лапид были готовы согласиться на наши условия, чтобы мы поддержали нашими голосами правительство меньшинства. Ведь главное — свергнуть Нетаниягу».— оппонирует ему Равит Эхт. —
«Все знали, что Либерман не будет сидеть с вами в одной коалиции,
Но что вы сегодня думаете об этом? Если так сложится ситуация, что для свержения Нетаниягу придется побыть вместе с Либерманом в одном блоке…»— уверенно говорит Уда. —
«Такая ситуация невозможна,
Никогда мы с Либерманом не будем вместе. Ни в правительственной коалиции, ни даже в одном блоке».Эта любовь, конечно, взаимна. Авигдор Либерман неоднократно заявлял и продолжает заявлять, что ни при каких обстоятельствах НДИ не присоединится к коалиции, которая будет существовать при поддержке «пособников террора в Кнессете», как он характеризует Объединенный список.
Что из всего этого следует? На предстоящих выборах арабы намерены значительно увеличить свое влияние за счет резкого подъема избирательной активности. Ультраортодоксы сохранят высокую явку. И только русскоязычные израильтяне намерены отсидеться дома. Кто это сделает — тот
фактически проголосует за арабов и харедим. Каждый минус нашего голоса — им в плюс.
http://ndi.org.il/wp-content/uploads/2019/03/Newspaper_Beitenu_final.pdf https://rishonim.info/160660-2-ne-prishel-na-vibori-progolosoval-za-arabov/